Балет "ПРИКАЗ КОРОЛЯ"

от 300 до 3000 руб./человека
01.12.18 - 02.12.18
C 18:00
Событие завершено
Балет "ПРИКАЗ КОРОЛЯ"
Анатолий Королёв
ПРИКАЗ КОРОЛЯ
Балет в 2 действиях

Ближайшие спектакли
1 и 2 декабря в 18:00

либретто: Вячеслав Самодуров, Богдан Королёк
музыка: Анатолий Королёв
дирижер-постановщик: Павел Клиничев
хореография: Вячеслав Самодуров
сценография: Алексей Кондратьев
костюмы: Анастасия Нефёдова
свет: Константин Бинкин

продолжительность — 2 часа с одним антрактом
12+

Вслед за «Пахитой», театр вновь посвящает балетную премьеру 200-летию со дня рождения Мариуса Петипа — балетмейстера, который считается создателем классического русского балета. Если в «Пахите» новый спектакль выстраивался вокруг старинного либретто и классической хореографии Петипа, «Приказ короля» целиком создается здесь и сейчас, без цитат и аллюзий.

Новая постановка — фантазия по мотивам либретто забытых балетов Петипа. Балет с таким названием Петипа ставил в 1886 году. В данном случае «приказ короля» — двойная метафора. По сюжету, король повелевает снарядить экспедицию на край света, — но также имеется в виду воля короля Людовика XIV, благодаря которому классический балет оформился как самостоятельный вид искусства: французский монарх лично выступал в придворных балетах и так превратил искусство танца в государственное дело. Поздние балеты-феерии Петипа, в свою очередь, напрямую наследовали придворным зрелищам Короля-Солнце. Спектакль Урал Опера Балета — поклон королю Людовику и Мариусу Петипа, двум главным фигурам в истории классического танца.

«Приказ короля» ставит художественный руководитель Урал Балета Вячеслав Самодуров. В интервью порталу Colta.ru хореограф рассказывал: «Мой интерес — понять, как может выглядеть крупная балетная форма сегодня… можно ли сделать спектакль, используя лекала Петипа — так, чтобы результат в контексте современности не выглядел слоном в посудной лавке». Для постановки собрана команда именитых российских музыкантов и художников, прежде не работавших вместе — для многих из них это первый опыт работы в балетном театре.

Анатолий Королёв
композитор

Выпускник Ленинградского хорового училища им. Глинки и Ленинградской консерватории по классам хорового дирижирования и композиции. Профессор Петербургской консерватории. Заслуженный деятель искусств России. Автор симфонических, кантатно-ораториальных, хоровых, органных, камерных вокальных и инструментальных произведений. Много работает в области электронной музыки. Ключевые сочинения: симфоническая поэма «О траве, камнях и воде», оратория «Житие князя Владимира», хоровой концерт «Слава Богу за все», «Адажио» для хора и струнного оркестра, «Большой распев» для струнных, клавесина и ударных, электронная композиция shalyapin.wav, концерт для оркестра «Фигура речи». «Приказ короля» — первый балет Королёва.

Канал композитора на YouTube www.youtube.com/user/anatolykorolyov/videos

Павел Клиничев
дирижер-постановщик

Окончил Московскую консерваторию по специальностям «хоровое дирижирование» и «оперно-симфоническое дирижирование», ныне состоит ее доцентом. С 1999 — дирижер-стажер Большого театра России, с 2001 — в штате театра. В 2010–2015 служил главным дирижером Урал Опера Балета, ныне приглашенный дирижер театра. Здесь выпустил оперы «Царская невеста», «Любовь к трем апельсинам», «Граф Ори», «Отелло», «Риголетто», балеты Amore Buffo и «Цветоделика», «Ромео и Джульетта», «Снежная королева», программы одноактных балетов En Pointe и «XIX/XX/XXI». Трехкратный лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Балет/лучшая работа дирижера».

Вячеслав Самодуров
хореограф-постановщик, соавтор либретто

Экс-премьер Мариинского театра, Национального балета Нидерландов, Королевского балета Великобритании. С 2012 — художественный руководитель Урал Балета, для которого поставил балеты Amore Buffo, Cantus Arcticus, «Вариации Сальери», «Цветоделика», «Занавес», «Ромео и Джульетта», «Снежная королева», а также завершил постановку балета Сергея Вихарева «Пахита». Реализовал проект по поддержке молодых хореографов «Dance-платформа». Двукратный обладатель Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа балетмейстера/хореографа». Работы Самодурова входят в репертуар Пермского театра оперы и балета и Большого театра России, где в июле 2019 года также состоится премьера его балета «Красавин — Самодуров».

Алексей Кондратьев
сценограф

Главный художник театра «Ленком» (Москва). Окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ, имеет диплом Флоридского государственного университета (США). С 1994 года служит художником московского театра «Ленком». Сотрудничал со многими драматическими театрами России. Постоянный участник выставок театрально-декорационного искусства, в том числе Пражской квадриеннале (обладатель ее высшей награды «Золотая Трига», 2007). Преподает на факультете сценографии и театральной технологии Школы-студии МХАТ. В Урал Опере в тандеме с режиссером Игорем Ушаковым оформил постановки опер «Граф Ори», «Отелло», «Риголетто». Лауреат премии Москвы. Заслуженный художник России.

Анастасия Нефёдова
художник по костюмам

Главный художник Электротеатра «Станиславский» (Москва). Окончила постановочный факультет Школы-студии МХАТ, проходила стажировку в Staatstheater Штутгарта (Германия). Работает в качестве художника по костюмам и сценографа в драматическом и музыкальном театре, в кино, на телевидении. Преподает в киношколе Cinemotion и Мастерской Индивидуальной Режиссуры Бориса Юхананова. Важнейшие постановки последних лет: трилогия «Синяя птица» в Электротеатре, там же — оперный сериал «Сверлийцы» (работа над костюмами отмечена Национальной театральной премией «Золотая маска»), опера для скрипки и ученого «Галилео» (постановка Электротеатра и Политехнического музея Москвы), опера «Октавия. Трепанация» (копродукция Holland Festival в Амстердаме и Электротеатра).

Константин Бинкин
художник по свету

Художник по свету Мариинского театра. Окончил Российский государственный институт сценических искусств. Участник семинаров Макса Келлера и Люка Лафортуна. Финалист IV ежегодного конкурса художников по свету фирмы Martin by HARMAN. На большой сцене дебютировал в 2015 спектаклем «Лес» в Новокузнецком драматическом театре. Оформлял балетные и оперные спектакли в Петербурге, Москве, Мюнстере (Германия), Лондоне. В Мариинском театре выступил художником по свету семи балетов, а также проекта «Творческой мастерской молодых хореографов» (2016–2017). Для Урал Опера Балета создал световую партитуру вечера одноактных балетов MADE IN URAL (2018)

Богдан Королёк
соавтор либретто

Помощник художественного руководителя Урал Балета. В прошлом артист балета. Автор критических текстов и эссе о балете и опере на портале Colta.ru, в «Петербургском театральном журнале», журнале «Музыкальная жизнь», газете «Музыкальное обозрение», изданиях Большого, Мариинского и Пермского театров. Со-редактор-составитель антологии «Новая русская музыкальная критика» (в 3 томах; М.: Новое литературное обозрение, 2014–2016). Редактор-составитель изданий Урал Опера Балета. Лауреат Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс» (2015).
Город:
Екатеринбург
Адрес:
пр-т Ленина, 46а
Телефон:
+7 (343) 350-77-52
Сайт:
http://www.uralopera.ru/afisha/show.php?annid=191
Просмотров: 2457

Галерея

Где нас найти