ГРАФ ОРИ

от 150 до 1000 руб./человека
09.11.20
C 2020-11-10 18:30 До 2020-11-10 21:30
Событие завершено
ГРАФ ОРИ
ГРАФ ОРИ
Опера в двух действиях

К 220-летию со дня рождения Дж. Россини

Дирижер-постановщик – Павел Клиничев
Режиссер-постановщик – Игорь Ушаков
Художник-постановщик – Алексей Кондратьев
Художник по костюмам – Ирэна Белоусова
Художник по свету – Евгений Виноградов
Хормейстер-постановщик – заслуженный деятель искусств России и Башкортостана,
народная артистка Башкортостана Эльвира Гайфуллина

Премьера состоялась 29 февраля 2012 года
Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут
Количество антрактов: 1

Исполняется на французском языке
Спектакль сопровождается синхронными титрами на русском языке

Спектакль – участник фестиваля «Золотая Маска» / 8 номинаций

Екатеринбургский театр оперы и балета представляет комическую оперу Джоаккино Россини «Граф Ори». Искрометное творение итальянского оперного гения полно остроумия и музыкальной магии. «...Быть может, это одна из лучших партитур Россини. Может быть, нигде, за исключением "Цирюльника", композитор не был так остроумен и весел… Какое музыкальное богатство! Всюду роскошь удачных мелодий, новые рисунки аккомпанемента, изысканные гармонии, неожиданные оркестровые эффекты, драматические ситуации, полные смысла и остроумия» – так писал Гектор Берлиоз об этой опере.

В основе ее сюжета лежит старинная пикардийская баллада. Действие происходит в XIII веке в Турине. Речь в опере идет о забавном приключении, происшедшем с графом Ори, веселым и легкомысленным распутником. Его внимание привлекла прекрасная графиня де Формутье. В то время, как ее брат отправился в крестовый поход, она дала обет целомудрия. Графу, переодевшемуся в отшельника, удается проникнуть в недоступный замок. Однако его изобличают в обмане. Остается всего один день до возвращения брата Адели, но Ори решает еще попытать счастья. Он со своими друзьями придумывает новый, еще более хитроумный план – они переодеваются паломницами-монашками и просят приюта в замке де Формутье. Их впускают. Но когда ночью он приходит в комнату графини и в темноте начинает обнимать и целовать ее, то перед ним оказывается паж. Посрамленный Ори вынужден покинуть замок.

Творческая бригада спектакля: дирижер Большого театра России, главный дирижер Екатеринбургского театра оперы и балета Павел Клиничев, режиссер Большого театра России Игорь Ушаков, главный художник театра «Ленком» Алексей Кондратьев, художник по костюмам Ирэна Белоусова, понимали, какая сложная, и даже амбициозная, задача стоит перед театром. Воплощая замысел композитора, трепетно и деликатно обращаясь с классическим материалом, они постарались создать настоящий театральный праздник, яркий, современный, который должен найти отклик в душе, как у заядлого оперного гурмана, так и у неискушенного молодого зрителя.

Павел Клиничев, дирижер-постановщик спектакля, говорит: «Это великолепная партитура, которую Ференц Лист сравнивал с пузырьками шампанского. На мой взгляд, это очень удачная характеристика оперы, уже давно признанной бесспорным шедевром великого мастера. Богатство и изящество музыкального языка, легкость и виртуозность стиля, искрометный юмор, блеск и нежность красок – здесь есть всё, чего порою нам так не хватает в повседневной жизни и к чему хочется в этой жизни прикоснуться. Мы надеемся создать спектакль, наполненный настоящим россиниевским духом, яркий, блестящий и остроумный».

Премьера оперы «Граф Ори» в Екатеринбургском театре оперы и балета состоялась 29 февраля 2012 года, в день, когда исполнилось 220 лет со дня рождения Россини.

Постановка произведения, не известного широкой публике, – шаг рискованный. Но можно констатировать: спектакль стал долгожданным успехом екатеринбургского коллектива. Историю о снедаемых любовной тоской женщинах, покинутых их мужчинами ради войны и ставших приманкой для тех, кто предпочитает любовь, – войне, режиссер Большого театра России Игорь Ушаков представил вполне современно. Избегая радикальной модернизации сюжета (не перенося, к примеру, действие в современный офис или пятизвездочный отель), но относясь к происходящему с некоторой долей иронии, он наполняет ткань спектакля множеством остроумных находок. Зона особого внимания – массовка, которую не хочется так называть: ведь каждый ее участник – это живой характер, со своим отношением к происходящему. Слаженно поющий хор (хормейстер-постановщик Э. Гайфуллина) "работает" к тому же и как кордебалет. Пластические рисунки здесь четко выстроены, мизансцены организованы по законам, близким хореографической композиции… Особых комплиментов заслуживает исполнившая в спектакле партию Адели де Формутье Ирина Боженко. Обладающая всем необходимым арсеналом оперной дивы – прекрасным голосом, яркой внешностью, артистизмом и гармоничной пластикой, солистка труппы уже не раз демонстрировала присущее ей чувство стиля в партиях западноевропейской оперной классики (Церлина, Сюзанна). Артистке убедительно удалось передать характерное для россиниевской героини сочетание филигранного инструментализма с лирической наполненностью, пробуждающимся эротическим чувством. Наверняка воплощением своего сочинения маэстро Россини был бы доволен.
Наталья Курюмова, газета «Уральский рабочий»

«Граф Ори» – неожиданная премьера Екатеринбургской академической оперы. В год собственного столетия уральский театр решил сильно удивить своих поклонников. В абстрактном и условном сценографическом пространстве, созданном главным художником Ленкома Алексеем Кондратьевым, можно, пожалуй, сыграть оперу любого жанра: разноуровневая конструкция и много реального реквизита. А вот костюмы Ирэны Белоусовой сделаны как стильная коллекция, имеющая отдаленные исторические прообразы. Ее главное качество – остроумие. Хватает ли екатеринбуржцам собственных сил для штурма заоблачных россиниевских высот? Пришлось, конечно, заручиться поддержкой легионеров. Оркестр укреплен приглашенным за концертмейстерский пульт музыкантом из оркестра Большого театра и звучит у Клиничева разнообразно и стилистически точно. Адски сложную заглавную партию поют москвич Дмитрий Трунов (эксцентричен, вокально стабилен) и испанец Мигель Анхель Лобато (романтик, но распелся только к финалу). Хороша в партии юного пажа Надежда Бабинцева, двух разных героинь играют сексапильная Ирина Боженко и строгая Наталья Мокеева. Ансамбли, этот камень преткновения, звучат если и не филигранно, то вполне достойно. Радует хор, у которого помимо певческих еще и масса игровых задач. Энергичным, живым спектаклем в Екатеринбурге недурно отметили 220 лет Джоаккино Россини.
Лариса Барыкина, «Российская газета»

Недавняя премьера в Екатеринбургской опере – «Граф Ори» – товар эксклюзивный: и как название в репертуаре, и по воплощению. «Граф Ори» – элегантная музыкальная шутка для виртуозов. Красивейшие мелодии, сложнейшие арии и ансамбли, изобилие певческих фиоритур, свойственных изощрённому вокальному языку опер Россини, богатство оркестровых красок, требующих не просто совершенной музыкантской игры – стильности исполнения, а ещё особая атмосфера французской комедии положений, более легкомысленной по тону и иронично-насмешливой по отношению ко всему обывательскому. Музыкальный язык «Графа Ори» более современный, а мораль близка обществу, не отягощенному строгими догмами. Достоинства оперы, между тем, таят в себе опасности – исполнение её требует соответствующих голосов, достойного оркестра и умных постановщиков. Подводные камни, которые в спектакле Екатеринбургской оперы стали краеугольными – в основании безоговорочного успеха спектакля. Режиссура Игоря Ушакова изобретательна и музыкальна. История неудачного соблазнения компанией гуляк под предводительством любвеобильного графа Ори благочестивых жён, ожидающих возвращения своих мужей из крестового похода, рассказана легко, вкусно и с хорошим чувством юмора. Павел Клиничев в этом спектакле – сорежиссёр, его рукою скреплены мизансцены, его жест управляет динамикой действия, его чувство стиля служит камертоном сценической атмосферы. Оркестр звучит как россиниевский, а солисты составляют чутко подобранный и слаженный ансамбль. Невыразимо хорош Дмитрий Трунов – Граф Ори: артистичный, лёгкий в игре и вокале. Его достойные партнёрши Графиня – Наталья Мокеева и Паж – Надежда Бабинцева. Выразителен хор. …Через 174 года со дня первой и единственной постановки в Санкт-Петербурге «Граф Ори» возвращается в Россию победителем. И на хорошем французском.
Елена Езерская, журнал «Музыкальная жизнь»
Город:
Екатеринбург
Адрес:
пр-т Ленина, 46а
Телефон:
+7 (343) 350-77-52
Сайт:
http://www.uralopera.ru/events/3?date=166
Просмотров: 7803

Галерея

Где нас найти