Балет «Жизель»

от 100 до 1500 руб./человека
19.03.19
C 18:30 До 20:30
Событие завершено
Балет «Жизель»
ЖИЗЕЛЬ
Балет в двух действиях
Адольф Адан

Либретто Теофиля Готье, Жюля Анри-Вернуа де Сен-Жоржа и Жана Коралли
Хореография Жана Коралли и Жюля Перро в редакции Мариуса Петипа
Балетмейстеры-постановщики – народные артисты России Наталья Большакова, Вадим Гуляев
Дирижер-постановщик – Алексей Богорад
Художник-постановщик – Андрей Войтенко
Художник по костюмам – Татьяна Ногинова
Художник по свету – Нина Индриксон

«Жизель», отметившая в этом году 175 лет, впервые была поставлена в Париже Жаном Коралли и Жюлем Перро: спектакль имел огромный успех, но исчез со сцены вместе с эпохой романтизма. К концу XIX века единственным хранителем «Жизели» остался петербургский балет, для которого спектакль возобновил Мариус Петипа. В 1910-11 годах его версию показала в Европе антреприза Сергея Дягилева – с тех пор балет о крестьянской девушке, любившей танцевать, уже не сходил с мировых подмостков. Новый спектакль Екатеринбургского театра оперы и балета точнее назвать возобновлением – «Жизель» предстанет именно в классической хореографии Коралли, Перро и Петипа.

В «Жизели» соблюден главный принцип романтического искусства – раздвоение сознания, столкновение бытовой повседневности и потустороннего мира, населенного духами. Два акта балета – день и ночь, телесное и бесплотное, многокрасочный крестьянский праздник и хороводы призраков в белых подвенечных платьях. По словам руководителя Екатеринбургского балета Вячеслава Самодурова, цель нынешнего возобновления – заострить конфликт двух миров. «Это безусловный шедевр и с точки зрения хореографии, и по тому, с какой ювелирной точностью поставлены пантомимные сцены. Мы хотим избавить балет от академических штампов, вдохнуть энергию, добавить живых эмоций – чтобы старинный спектакль выглядел правдиво и беспокоил сегодняшних зрителей», – отмечает Самодуров.

В качестве художественного ориентира выбран спектакль Мариинского театра, именно поэтому для постановки приглашены петербургские мастера. Балетмейстерами спектакля выступят Наталья Большакова и Вадим Гуляев. Легендарные солисты Кировского (Мариинского) театра, а ныне всемирно признанные педагоги, Большакова и Гуляев уже работали с солистами Екатеринбургского балета весной 2015 года.

Над оформлением также работают петербургские мастера: сценограф Андрей Войтенко и художник по костюмам Татьяна Ногинова. Их работу уральские зрители могли оценить по обновленному «Лебединому озеру», появившемуся в репертуаре нашего театра полтора года назад. Ныне перед художниками стоит сходная задача – найти свежее визуальное решение, оставаясь в рамках академической традиции. Премьерные показы спектакля прошли 7, 8, 9, 16 и 19 апреля 2017 года.

Действие первое

Залитая солнцем маленькая, тихая деревушка. Здесь живут простые, бесхитростные люди. Молодая крестьянка Жизель радуется солнцу, синему небу, пению птиц и больше всего счастью любви, доверчивой и чистой, озарившей ее жизнь. Она любит и верит в то, что любима. Напрасно влюбленный в нее лесничий пытается уверить Жизель, что ее возлюбленный Альберт — не простой крестьянин, а переодетый дворянин и что он обманывает ее. Лесничий пробирается в дом Альберта, который тот снимает в деревне, и находит там серебряную шпагу с гербом. Теперь он окончательно убеждается, что Альберт скрывает свое знатное происхождение. В деревушке останавливается отдохнуть после охоты невеста Альберта со своей пышной свитой. Крестьяне радушно и приветливо встречают знатных гостей. Альберт смущен неожиданной встречей с приезжими, он пытается скрыть свое знакомство с ними. В это время возмущенный лесничий показывает всем шпагу Альберта и раскрывает его обман. Жизель потрясена. Разрушен чистый и ясный мир ее веры, надежд, мечтаний. Она сходит с ума и умирает.

Действие второе

Ночью среди могил тихого деревенского кладбища в лунном свете появляются призрачные виллисы. «Одетые в подвенечные платья, увенчанные цветами… неодолимо прекрасные, пляшут виллисы при свете месяца, пляшут тем страстнее и быстрее, чем больше чувствуют, что данный им для пляски час истекает, и они снова должны сойти в свои холодные, как лед, могилы…» (Г. Гейне). Виллисы замечают лесничего. Измученный угрызениями совести, он пришел к могиле Жизели. По приказу своей неумолимой повелительницы Мирты виллисы кружат лесничего в призрачном хороводе, пока он не падает бездыханным на землю. Альберт не может забыть погибшую Жизель. Глубокой ночью он также приходит на ее могилу. Виллисы тотчас окружают юношу. Страшная участь лесничего грозит и Альберту. Но появившаяся тень Жизели защищает его от гнева виллис. Чистая и самоотверженная любовь девушки охраняет и спасает Альберта. С первыми лучами восходящего солнца исчезают белые призраки — виллисы. Исчезает и легкая тень Жизели, но она всегда будет жить в памяти Альберта вечным сожалением и мечтой о потерянной любви, любви сильнее самой смерти.

Спектакли состоятся 15 февраля в 18:30 и 16 февраля в 18:00
Город:
Екатеринбург
Адрес:
пр. Ленина, 46а
Телефон:
+7 (343) 350-80-57
Сайт:
http://www.uralopera.ru/events/20?date=180
Просмотров: 4749

Галерея

Где нас найти