Балет "РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА"

от 200 до 2000 руб./человека
13.06.18
C 18:30 До 21:30
Событие завершено
Балет "РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА"
По трагедии В. Шекспира и сценарию С. Прокофьева

Хореограф-постановщик - лауреат премии «Золотая маска» Вячеслав Самодуров
Дирижер-постановщик - лауреат премии «Золотая маска» Павел Клиничев
Художник-постановщик - Энтони Макилуэйн
Художник по костюмам - лауреат премии «Золотая Маска» Ирэна Белоусова
Художник по свету - Саймон Беннисон
Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут

Наступает время Прокофьева.

В 2016 году музыкальный мир отмечает 125 лет со дня рождения великого композитора, и первой прокофьевской премьерой в Екатеринбургском театре оперы и балета станет «Ромео и Джульетта».

5 и 6 марта 2016 года состоялась премьера спектакля в постановке Вячеслава Самодурова, благодаря которому в российском балете центром притяжения сегодня стал Екатеринбург. Работы хореографа связаны с классической традицией и, в то же время, увлекают художественной оригинальностью.

Вячеслав Самодуров, экс-премьер Мариинского театра, Национального балета Нидерландов и английского Ковент-Гардена, возглавив балетную труппу Екатеринбургского театра в сезоне 2011-2012, сразу же начал сочинять для нее балеты и активно совершенствовать танцовщиков в разнообразных стилях и техниках.

Самодурову понадобилось всего пару лет, чтобы достигнуть впечатляющих результатов – вверенная ему труппа уверенно заняла место среди лидеров отечественного балета, а сам он дважды становился лауреатом национальной театральной премии «Золотая Маска», сохранив статус лучшего российского хореографа до настоящего момента.

Залогом успеха Самодурова является и его умение собрать отличную команду.

В новой постановке за разработку сложнейшего музыкального материала берется дирижер Большого театра Павел Клиничев, чье сотрудничество с Самодуровым уже отмечено двумя «Золотыми масками».

Сценографическое решение предлагает британский дизайнер Энтони Макилуэйн, которого хореограф выбрал в партнеры еще на старте своей карьеры и без участия которого с тех пор не обходится ни один его большой спектакль.

Над световой партитурой также трудится британец – Саймон Беннисон. Художник театра Ковент-Гарден впервые приедет в Екатеринбург.

«Мне нравится работать с англичанами, - говорит Самодуров. - Накануне премьеры, когда кажется, что корабль тонет, и все трюмы уже заполнены водой, они сохраняют спокойствие и хладнокровие, и своим невозмутимым «о’кей» уверенно держат якорь в бурном море эмоций. Это позволяет не падать духом!»

Костюмы шьются по эскизам Ирэны Белоусовой, московского дизайнера, чей талант широко востребован в киноиндустрии и драме. Екатеринбургский театр приобщил ее к опере («Золотая маска» в 2013 году за костюмы к «Графу Ори»), а Самодуров привлек и к балету: в тандеме с ним были придуманы ультрамодные пачки для «Цветоделики».

«Слава заражает идеями и своим неординарным виденьем, которое нужно прежде понять и разгадать, - говорит художница. - Придумывать костюмы к его спектаклям - не только удовольствие, но и настоящая головоломка».

Для самого хореографа, сделавшего себе имя на сочинении остроумных бессюжетных одноактовок, которые смотрятся на одном дыхании, «Ромео и Джульетта» - это первая встреча с многоактным балетом, в основе которого лежит разработанный литературный сюжет.

Первую версию знаменитой шекспировской истории любви Самодуров ставил по заказу Королевского балета Фландрии в 2014 году, премьеры состоялись в Антверпене и Генте. Но для екатеринбургской сцены он готовит новый спектакль, прихватив из бельгийской постановки лишь несколько оригинальных идей: огромную трехъярусную конструкцию, отсылающую к знаменитому шекспировскому театру «Глобус», платья с принтами картин художников эпохи Возрождения и длинными шлейфами, обеспечивающими особую навигацию дамам на балу.

По словам постановщика, на этот раз он не просто сочиняет танцы, но ставит своим артистам серьезные актерские задачи, с которыми им не приходилось сталкиваться прежде ни в одном из его спектаклей:

«Понимание актерской игры в балете пришло ко мне, когда я танцевал в английском театре Ковент-Гарден. Мне нравятся ценности, которые исповедуют в балетах Кеннета Макмиллана. В них удается избежать старомодной условности, каждое движение артистов осмысленно и подчинено драматургии. Я пробую заразить этим видением и наших артистов».

Ближайшие спектакли
10 июня в 18:00 и 13 июня в 18:30
Город:
Екатеринбург
Адрес:
пр-т Ленина 46 а
Телефон:
+7 (343) 350-77-52
Сайт:
http://uralopera.ru/afisha/show.php?annid=18
Просмотров: 2311

Галерея

Где нас найти