За кулисами Сталинских премий

За кулисами Сталинских премий. Лекция Марины Фроловой-Уокер
Присуждение Сталинских премий (1941-52) было одним из главных событий года в литературно-артистических кругах: еще за несколько месяцев до публикации списка лауреатов начинали ходить всевозможные слухи, исходящие из артистических союзов и Комитета по Сталинским премиям, но среди результатов обычно имелись сюрпризы, по которым угадывалось вмешательство самого Сталина. До нас дошло значительное количество материалов, которые позволяют проследить, как происходил процесс отбора и утверждения лауреатов на самом деле: многотомные стенограммы заседаний Комитета, переписка между различными партийными и государственными организациями, материалы Политбюро и мемуары участников заседаний. Несмотря на разрозненность и неполноту этих источников, по ним можно получить представление о разветвленной бюрократической системе, которая функционировала в сфере культуры и о конкретных ее участниках.
Что было важнее: эстетика или политика? Какова была советская иерархия искусств? Был ли шанс стать лауреатом у Пастернака? В каких случаях премию могли забрать обратно? Какую музыку слушал Сталин? На эти и другие вопросы, касающиеся отношений художника с властью, дают ответы материалы из московских архивов.
Марина Фролова-Уокер – музыковед, профессор истории музыки Кембриджского Университета, член Британской Академии. Она – автор нескольких книг по русской и советской музыке и культуре, которые вышли на английской языке. Последняя из ее монографий - Stalin’s Music Prize: Soviet Culture and Politics (Yale, 2016).
Присуждение Сталинских премий (1941-52) было одним из главных событий года в литературно-артистических кругах: еще за несколько месяцев до публикации списка лауреатов начинали ходить всевозможные слухи, исходящие из артистических союзов и Комитета по Сталинским премиям, но среди результатов обычно имелись сюрпризы, по которым угадывалось вмешательство самого Сталина. До нас дошло значительное количество материалов, которые позволяют проследить, как происходил процесс отбора и утверждения лауреатов на самом деле: многотомные стенограммы заседаний Комитета, переписка между различными партийными и государственными организациями, материалы Политбюро и мемуары участников заседаний. Несмотря на разрозненность и неполноту этих источников, по ним можно получить представление о разветвленной бюрократической системе, которая функционировала в сфере культуры и о конкретных ее участниках.
Что было важнее: эстетика или политика? Какова была советская иерархия искусств? Был ли шанс стать лауреатом у Пастернака? В каких случаях премию могли забрать обратно? Какую музыку слушал Сталин? На эти и другие вопросы, касающиеся отношений художника с властью, дают ответы материалы из московских архивов.
Марина Фролова-Уокер – музыковед, профессор истории музыки Кембриджского Университета, член Британской Академии. Она – автор нескольких книг по русской и советской музыке и культуре, которые вышли на английской языке. Последняя из ее монографий - Stalin’s Music Prize: Soviet Culture and Politics (Yale, 2016).
- Город:
- Екатеринбург
- Адрес:
- ул. Бориса Ельцина, 3
- Телефон:
- +7 (343) 312-43-43
- Сайт:
- https://yeltsin.ru/affair/za-kulisami-stalinskih-premij/
- Просмотров: 916