Проект "Киноджаз" // Фильм «Моя бабушка»

Проект "Киноджаз". Фильм «Моя бабушка»
Уже не первый год проект Киноджаз собирает любителей ретро-кино и живого джаза в любимом EverJazz. Не упустите шанс увидеть классические киноленты, сделанные на «фабрике грез» дореволюционной России! В этот вечер вы сможете воочию оценить диковинный грим, причудливые декорации, блестящую игру актеров-звезд немого кино и, конечно, живой джаз лучших музыкантов Екатеринбурга! На экране EverJazz — фильм «Моя бабушка».
Сюжет кинокартины:
«Поиски «бабушки», не милой старенькой бабушки, а «руки», которая и письмо напишет, и тёплое местечко выбьет — вот и вся история. Но не в самом сюжете дело, а в жанре, стиле, языке фильма. Сатирическая фантасмагория, хмурый гротеск, ожившая карикатура, — как способ осмеивания и открытия. За огромным круглым столом собрались взрослые люди, которые своими привычками напоминают подростков. Один возится с игрушечной машинкой, а другой пытается её у него отнять; двое режутся в карты; ещё один кидает бумажных голубей в молоденькую девушку. На спинке кресла у каждого из них — табличка, какие бывают на дверях служебных кабинетов: «Нач. канцелярии», «Главбух», «Заседание», «Кончил дело, гуляй смело», «Не мешать» и другие. Этот круг «игры в деятельность» и был моделью советского аппарата. Сюда пришёл работник с каким-то заявлением. Бумага вырывалась у него из рук, летала от одного бюрократа к другому и наконец сама «легла под сукно». Разгневанный пролетарий, монументизированный ракурсом съёмки, освещением, являлся неумолимой карающей силой. В этой роли монументальный и величественный был будущий великий трагик, незабываемый Отелло, Акакий Хорава.
Многочисленные трюки режиссёр использовал умело, со вкусом, технически безукоризненно. С начала и до конца он выдержал ритм, органичный для комедии этого типа. Щедрой и буйной фантазии режиссёра были явно тесны рамки игрового фильма. И он включил в него элементы мультипликации. Рисованные человечки, которые живут под кроватью в доме того, кто ищет «бабушку», оказываются его соседями по коммунальной квартире, они немедленно разносят известие об его увольнении со службы. Оживали детские игрушки и включались в семейную ссору между мужем и женой. Котэ Микаберидзе первым в грузинском кинематографе использовал в фильме объёмную мультипликацию. Условные декорации, контрастные свето-теневые эффекты, вывернутые ракурсы. Форма фильма была гранично-заострённой. Естественно и игра актёров была отмечена условностями. Движения были неловкими, механическими, как у марионеток. Этот фильм занял своё место среди классических работ грузинского кино».
В этот вечер гостям EverJazz представится шанс оценить фильм в сопровождении импровизационного джаза от резидентов клуба!
Мероприятие состоится на площадке джаз-клуба EverJazz: ул. Тургенева, 22. Дополнительная информация на сайте www.everjazz.ru и по тел. 20-20-318. Вход: 200 р.
Уже не первый год проект Киноджаз собирает любителей ретро-кино и живого джаза в любимом EverJazz. Не упустите шанс увидеть классические киноленты, сделанные на «фабрике грез» дореволюционной России! В этот вечер вы сможете воочию оценить диковинный грим, причудливые декорации, блестящую игру актеров-звезд немого кино и, конечно, живой джаз лучших музыкантов Екатеринбурга! На экране EverJazz — фильм «Моя бабушка».
Сюжет кинокартины:
«Поиски «бабушки», не милой старенькой бабушки, а «руки», которая и письмо напишет, и тёплое местечко выбьет — вот и вся история. Но не в самом сюжете дело, а в жанре, стиле, языке фильма. Сатирическая фантасмагория, хмурый гротеск, ожившая карикатура, — как способ осмеивания и открытия. За огромным круглым столом собрались взрослые люди, которые своими привычками напоминают подростков. Один возится с игрушечной машинкой, а другой пытается её у него отнять; двое режутся в карты; ещё один кидает бумажных голубей в молоденькую девушку. На спинке кресла у каждого из них — табличка, какие бывают на дверях служебных кабинетов: «Нач. канцелярии», «Главбух», «Заседание», «Кончил дело, гуляй смело», «Не мешать» и другие. Этот круг «игры в деятельность» и был моделью советского аппарата. Сюда пришёл работник с каким-то заявлением. Бумага вырывалась у него из рук, летала от одного бюрократа к другому и наконец сама «легла под сукно». Разгневанный пролетарий, монументизированный ракурсом съёмки, освещением, являлся неумолимой карающей силой. В этой роли монументальный и величественный был будущий великий трагик, незабываемый Отелло, Акакий Хорава.
Многочисленные трюки режиссёр использовал умело, со вкусом, технически безукоризненно. С начала и до конца он выдержал ритм, органичный для комедии этого типа. Щедрой и буйной фантазии режиссёра были явно тесны рамки игрового фильма. И он включил в него элементы мультипликации. Рисованные человечки, которые живут под кроватью в доме того, кто ищет «бабушку», оказываются его соседями по коммунальной квартире, они немедленно разносят известие об его увольнении со службы. Оживали детские игрушки и включались в семейную ссору между мужем и женой. Котэ Микаберидзе первым в грузинском кинематографе использовал в фильме объёмную мультипликацию. Условные декорации, контрастные свето-теневые эффекты, вывернутые ракурсы. Форма фильма была гранично-заострённой. Естественно и игра актёров была отмечена условностями. Движения были неловкими, механическими, как у марионеток. Этот фильм занял своё место среди классических работ грузинского кино».
В этот вечер гостям EverJazz представится шанс оценить фильм в сопровождении импровизационного джаза от резидентов клуба!
Мероприятие состоится на площадке джаз-клуба EverJazz: ул. Тургенева, 22. Дополнительная информация на сайте www.everjazz.ru и по тел. 20-20-318. Вход: 200 р.
- Город:
- Екатеринбург
- Адрес:
- ул. Тургенева, 22
- Телефон:
- +7 (343) 202-03-18
- Сайт:
- http://www.everjazz.ru/playbill/item/3647/
- Просмотров: 1249