Балет "ПАХИТА" // Премьера
от 300 до 5000
руб./человека
12.10.19
C 18:00 До 21:00
Событие завершено
Место проведения: Государственный Академический театр оперы и балета
12+

Балет "ПАХИТА" // Премьера
Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
Режиссёры
Сергей Вихарев, Вячеслав Самодуров
Продолжительность балета: 150 мин.
2018 год Екатеринбургский балет посвящает Мариусу Петипа — балетмейстеру, который создал русский классический балет в его нынешнем виде. Две новые работы представят два метода работы с наследием Петипа. Первая из них — «Пахита»: место шедшего на екатеринбургской сцене Большого классического па из этого балета теперь займет полная версия в трех актах.
Хореография 1881 года, восстановленная по нотации из Театральной коллекции Гарвардского университета, будет помещена внутрь нового спектакля. Балет «Пахита» впервые показали в 1846 в Парижской опере. Год спустя именно с «Пахитой» Мариус Петипа дебютировал в Петербурге — он выступил постановщиком, а также исполнил главную мужскую партию. В 1881 Петипа, уже главный балетмейстер Императорских театров, возобновил «Пахиту» для балерины Екатерины Вазем, добавив несколько новых номеров. В советские годы на сцене сохранился только финальный танцевальный ансамбль — Большое классическое па: оно в ХХ веке повсеместно шло под названием «Пахита».
Новая «Пахита» — не реконструкция в прямом смысле слова, а интерпретация классического балета. В спектакле восстановлена хореография Петипа 1881 года и сохранены все коллизии исходного либретто, — но каждый из трех актов рассмотрен сквозь призму мирового культурного опыта ХХ века. Специально для постановки петербургский композитор Юрий Красавин сделал свободную оркестровую транскрипцию исторической партитуры Эдуара Дельдевеза и Людвига Минкуса.
«Пахита» продолжает путь работы со старинными балетами, найденный в спектакле «Тщетная предосторожность», — его премьера прошла в Екатеринбурге в 2015. Над новой постановкой работает та же команда авторов. Концепция спектакля принадлежит Павлу Гершензону. Балетмейстер-постановщик Сергей Вихарев и продолживший работу после его внезапной смерти хореограф Вячеслав Самодуров обратились к хореографической нотации из Театральной коллекции Гарвардского университета. Новое оформление разработали художники Большого театра России Альона Пикалова (сценография) и Елена Зайцева (костюмы). Световую партитуру написал художник по свету Мариинского театра Александр Наумов. Театр посвящает спектакль памяти Сергея Вихарева.
Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
Режиссёры
Сергей Вихарев, Вячеслав Самодуров
Продолжительность балета: 150 мин.
2018 год Екатеринбургский балет посвящает Мариусу Петипа — балетмейстеру, который создал русский классический балет в его нынешнем виде. Две новые работы представят два метода работы с наследием Петипа. Первая из них — «Пахита»: место шедшего на екатеринбургской сцене Большого классического па из этого балета теперь займет полная версия в трех актах.
Хореография 1881 года, восстановленная по нотации из Театральной коллекции Гарвардского университета, будет помещена внутрь нового спектакля. Балет «Пахита» впервые показали в 1846 в Парижской опере. Год спустя именно с «Пахитой» Мариус Петипа дебютировал в Петербурге — он выступил постановщиком, а также исполнил главную мужскую партию. В 1881 Петипа, уже главный балетмейстер Императорских театров, возобновил «Пахиту» для балерины Екатерины Вазем, добавив несколько новых номеров. В советские годы на сцене сохранился только финальный танцевальный ансамбль — Большое классическое па: оно в ХХ веке повсеместно шло под названием «Пахита».
Новая «Пахита» — не реконструкция в прямом смысле слова, а интерпретация классического балета. В спектакле восстановлена хореография Петипа 1881 года и сохранены все коллизии исходного либретто, — но каждый из трех актов рассмотрен сквозь призму мирового культурного опыта ХХ века. Специально для постановки петербургский композитор Юрий Красавин сделал свободную оркестровую транскрипцию исторической партитуры Эдуара Дельдевеза и Людвига Минкуса.
«Пахита» продолжает путь работы со старинными балетами, найденный в спектакле «Тщетная предосторожность», — его премьера прошла в Екатеринбурге в 2015. Над новой постановкой работает та же команда авторов. Концепция спектакля принадлежит Павлу Гершензону. Балетмейстер-постановщик Сергей Вихарев и продолживший работу после его внезапной смерти хореограф Вячеслав Самодуров обратились к хореографической нотации из Театральной коллекции Гарвардского университета. Новое оформление разработали художники Большого театра России Альона Пикалова (сценография) и Елена Зайцева (костюмы). Световую партитуру написал художник по свету Мариинского театра Александр Наумов. Театр посвящает спектакль памяти Сергея Вихарева.
- Город:
- Екатеринбург
- Адрес:
- пр-т Ленина, 46 а
- Телефон:
- +7 (343) 350-77-52
- Сайт:
- http://www.uralopera.ru/events/pakhita
- Просмотров: 5920