Холстомер. История лошади

Холстомер. История лошади
Посвящение великим деятелям культуры Георгию Товстоногову и Евгению Лебедеву
15 октября, 18:00
16 октября, 18:30
Спектакль «Холстомер. История лошади» – посвящение великим деятелям культуры Георгию Товстоногову и Евгению Лебедеву, творческий путь которых начинался именно в Грузии. Театр имени А.С. Грибоедова, совместно с Международным культурно-просветительским Cоюзом «Русский клуб» вновь обратился к этому произведению Льва Толстого и представил зрителям свою версию повести – трагическую исповедь «Холстомер. История лошади». Шаг смелый, учитывая, что в памяти зрителей сохранилась легендарная постановка санкт-петербургского БДТ «История лошади» (1975) – спектакль Георгия Товстоногова, в котором одну из своих лучших ролей сыграл потрясающий Евгений Лебедев.
Художественный руководитель театра имени А.С. Грибоедова и режиссер спектакля Автандил Варсимашвили не боится рискованных экспериментов. Признание зрителей получили его интересные сценические версии «Мастера и Маргариты» М.Булгакова, брехтовского «Кавказского мелового круга», «Гамлета» В.Шекспира – этими постановками А.Варсимашвили уже вступил в творческую полемику со знаменитыми предшественниками. Режиссер сделал собственную инсценировку толстовской повести. Когда читаешь рецензии на спектакль БДТ, то понимаешь, как остро воспринималась в ту эпоху основная его идея: как убивают Холстомера человеческие тщеславие и расчетливость, как совершается насилие над личностью. Причем «только ли его, только ли старого мерина убивали – вот главный вопрос товстоноговского спектакля», – писали критики.
В спектакле Грибоедовского театра эта тема тоже отражена – особенно в сцене, когда молодой табун неумолимо, безжалостно наступает на Холстомера… Но Авто Варсимашвили поставил спектакль и о другом: о мудрости, обретенной через мучительные страдания, о том, как некрасива и беспомощна старость, о смерти, которой никому не избежать. О любви и сострадании. О благородстве, наконец. Эта тема прочитывается, прежде всего, в образе Холстомера, каким его трактует режиссер. Это старый мерин, на пороге смерти вспоминающий всю свою нелегкую жизнь. Она научила его многому, но главное – терпению и терпимости к несовершенству мира, к человеческим слабостям. Эта нота становится камертоном для всего спектакля. Прочитывается еще одна тема – противопоставление духовного начала стадности и заурядности.
В спектакле театра Грибоедова в образе Холстомера предстают трое артистов: старого мерина играет Валерий Харютченко, в роли жеребенка – актер Лаша Гургенидзе, Иванэ Курасбедиани представляет своего героя в расцвете его сил – счастливого победителя, позднее загнанного обожаемым хозяином.
Посвящение великим деятелям культуры Георгию Товстоногову и Евгению Лебедеву
15 октября, 18:00
16 октября, 18:30
Спектакль «Холстомер. История лошади» – посвящение великим деятелям культуры Георгию Товстоногову и Евгению Лебедеву, творческий путь которых начинался именно в Грузии. Театр имени А.С. Грибоедова, совместно с Международным культурно-просветительским Cоюзом «Русский клуб» вновь обратился к этому произведению Льва Толстого и представил зрителям свою версию повести – трагическую исповедь «Холстомер. История лошади». Шаг смелый, учитывая, что в памяти зрителей сохранилась легендарная постановка санкт-петербургского БДТ «История лошади» (1975) – спектакль Георгия Товстоногова, в котором одну из своих лучших ролей сыграл потрясающий Евгений Лебедев.
Художественный руководитель театра имени А.С. Грибоедова и режиссер спектакля Автандил Варсимашвили не боится рискованных экспериментов. Признание зрителей получили его интересные сценические версии «Мастера и Маргариты» М.Булгакова, брехтовского «Кавказского мелового круга», «Гамлета» В.Шекспира – этими постановками А.Варсимашвили уже вступил в творческую полемику со знаменитыми предшественниками. Режиссер сделал собственную инсценировку толстовской повести. Когда читаешь рецензии на спектакль БДТ, то понимаешь, как остро воспринималась в ту эпоху основная его идея: как убивают Холстомера человеческие тщеславие и расчетливость, как совершается насилие над личностью. Причем «только ли его, только ли старого мерина убивали – вот главный вопрос товстоноговского спектакля», – писали критики.
В спектакле Грибоедовского театра эта тема тоже отражена – особенно в сцене, когда молодой табун неумолимо, безжалостно наступает на Холстомера… Но Авто Варсимашвили поставил спектакль и о другом: о мудрости, обретенной через мучительные страдания, о том, как некрасива и беспомощна старость, о смерти, которой никому не избежать. О любви и сострадании. О благородстве, наконец. Эта тема прочитывается, прежде всего, в образе Холстомера, каким его трактует режиссер. Это старый мерин, на пороге смерти вспоминающий всю свою нелегкую жизнь. Она научила его многому, но главное – терпению и терпимости к несовершенству мира, к человеческим слабостям. Эта нота становится камертоном для всего спектакля. Прочитывается еще одна тема – противопоставление духовного начала стадности и заурядности.
В спектакле театра Грибоедова в образе Холстомера предстают трое артистов: старого мерина играет Валерий Харютченко, в роли жеребенка – актер Лаша Гургенидзе, Иванэ Курасбедиани представляет своего героя в расцвете его сил – счастливого победителя, позднее загнанного обожаемым хозяином.
- Город:
- Екатеринбург
- Адрес:
- Октябрьская площадь, 2
- Телефон:
- +7 (343) 371-76-17
- Сайт:
- http://www.uraldrama.ru/repertoire/performances/id163
- Просмотров: 1311