EN POINTE // Наяда и рыбак, Пять танго, Вариации
от 200 до 2000
руб./человека
27.02.18
C 18:30 До 21:00
Событие завершено
Место проведения: Государственный Академический театр оперы и балета
12+

ОДНОАКТНЫЕ БАЛЕТЫ
EN POINTE / НА ПУАНТАХ
Новая балетная программа под названием «ЕnPointe» – это три истории, рассказанные на пуантах: «Наяда и рыбак. Сюита», «Пять танго» и «Вариации Сальери».
ПРЕМЬЕРА ОДНОАКТНЫХ БАЛЕТОВ EN POINTE / НА ПУАНТАХ
Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут
Количество антрактов: 2
Премьера состоялась 28 июня 2013
«Наяда и рыбак. Сюита»
«Наяда и рыбак. Сюита»
Музыка: Цезарь Пуни
Хореография: Александр Ширяев
Балетмейстер-постановщик: Юрий Бурлака
Сценография: Андрей Войтенко
Художник по костюмам: Татьяна Ногинова
«Наяда и рыбак. Сюита» – избранные фрагменты балета на музыку Цезаря Пуни. Впервые балет был поставлен балетмейстером Жюлем Перро в Лондоне и затем перенесен в Петербург. Там в 1892 году его возобновил Мариус Петипа, а в 1903-м вернул на сцену Александр Ширяев, полностью заменив хореографический текст. Версию Ширяева и представит в Екатеринбурге балетмейстер Юрий Бурлака – всемирно признанный знаток музыки и хореографии русского балетного театра XIX столетия.
«Наяду» можно назвать младшей сестрой «Сильфиды» и «Жизели»: все эти балеты принадлежат эпохе романтизма и проводят главную романтическую идею – столкновение реального и фантастического. Сюжет прост: морская дева Наяда влюбляется в рыбака Маттео, у которого есть невеста. Уральский зритель увидит три большие сцены из балета: появление Наяды и ее дуэт с Маттео, деревенский праздник, танец Наяды со своей тенью. Над оформлением сюиты работают сценограф Андрей Войтенкои художник по костюмам Татьяна Ногинова: петербургские мастера знакомы зрителю театра по классическим версиям «Лебединого озера» и «Жизели».
«Пять танго»
«Пять танго»
Музыка: Астор Пьяццолла
исполняется под фонограмму
Хореография: Ханс ван Манен
Балетмейстеры-постановщики: Меа Венема, Александр Жембровский
Художник по костюмам: Жан-Поль Врум
Художник по свету: Ян Хофстра
«Пять танго» на музыку аргентинского композитора Астора Пьяццоллы в постановке Ханса ван Манена впервые войдет в репертуар российского театра (мировая премьера балета состоялась в 1977 году в Амстердаме). Хореограф Ханс ван Манен – один из столпов европейского неоклассического танца, и эта его постановка уже стала классикой ХХ века. Ее отличает совершенно иной стиль, другая эстетика – внешняя чистота формы, лаконичность, минимализм. При всем при этом танец Ван Манена обладает сильным внутренним напряжением и этим покоряет. «Пять танго» – это балет о затаенной страсти, кипящей внутри и очень сдержанной снаружи. «Горячий лед – так кратко и емко можно охарактеризовать стиль Ван Манена. Это северное, европейское восприятие аргентинского танго – танец, словно ледяная глыба, которая медленно плавится изнутри», – считает художественный руководитель балета театра Вячеслав Самодуров.
Меа Венема, ассистент голландского хореографа, впервые работала с российской труппой над постановкой «Пяти танго». Меа танцевала в двадцати трех балетах Ван Манена, большинство из которых были поставлены специально для нее. Она также участвовала в постановках Иржи Килиана, Джона Батлера, Джерома Роббинса и многих других выдающихся европейских хореографов. Завершив свою исполнительскую карьеру, Меа Венема полностью посвятила себя хореографии Ханса ван Манена – вот уже тридцать лет она обучает его стилю танцовщиков по всему миру. Репетировал с екатеринбургскими артистами и премьер Национального балета Нидерландов Александр Жембровский.
Художник Жан-Поль Врум является автором сценографии и костюмов первой постановки «Пяти танго». В мастерской голландского театра создали образцы, по которым в цехах нашего театра изготовили костюмы для всех участников екатеринбургской постановки. Ян Хофстра воспроизвел световую партитуру спектакля.
«Вариации Сальери»
«Вариации Сальери»
Музыка: Антонио Сальери
Хореография: Вячеслав Самодуров
Дирижер-постановщик: Павел Клиничев
Художник по костюмам: Елена Зайцева
Художник по свету: Кристофер Стивен Дэйви
Третью часть под названием «Вариации Сальери» – сочинил Вячеслав Самодуров: «Это мое видение того, какие метаморфозы переживает классический балет в наши дни, во что он трансформируется, как сохраняет традиции и что нового обретает». Поясняя свой замысел, хореограф уточняет, что его балет, напротив, лишен какого-то особого содержания и философии: «Это красивые танцы, дивертисмент – и никакого подтекста».
EN POINTE / НА ПУАНТАХ
Новая балетная программа под названием «ЕnPointe» – это три истории, рассказанные на пуантах: «Наяда и рыбак. Сюита», «Пять танго» и «Вариации Сальери».
ПРЕМЬЕРА ОДНОАКТНЫХ БАЛЕТОВ EN POINTE / НА ПУАНТАХ
Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут
Количество антрактов: 2
Премьера состоялась 28 июня 2013
«Наяда и рыбак. Сюита»
«Наяда и рыбак. Сюита»
Музыка: Цезарь Пуни
Хореография: Александр Ширяев
Балетмейстер-постановщик: Юрий Бурлака
Сценография: Андрей Войтенко
Художник по костюмам: Татьяна Ногинова
«Наяда и рыбак. Сюита» – избранные фрагменты балета на музыку Цезаря Пуни. Впервые балет был поставлен балетмейстером Жюлем Перро в Лондоне и затем перенесен в Петербург. Там в 1892 году его возобновил Мариус Петипа, а в 1903-м вернул на сцену Александр Ширяев, полностью заменив хореографический текст. Версию Ширяева и представит в Екатеринбурге балетмейстер Юрий Бурлака – всемирно признанный знаток музыки и хореографии русского балетного театра XIX столетия.
«Наяду» можно назвать младшей сестрой «Сильфиды» и «Жизели»: все эти балеты принадлежат эпохе романтизма и проводят главную романтическую идею – столкновение реального и фантастического. Сюжет прост: морская дева Наяда влюбляется в рыбака Маттео, у которого есть невеста. Уральский зритель увидит три большие сцены из балета: появление Наяды и ее дуэт с Маттео, деревенский праздник, танец Наяды со своей тенью. Над оформлением сюиты работают сценограф Андрей Войтенкои художник по костюмам Татьяна Ногинова: петербургские мастера знакомы зрителю театра по классическим версиям «Лебединого озера» и «Жизели».
«Пять танго»
«Пять танго»
Музыка: Астор Пьяццолла
исполняется под фонограмму
Хореография: Ханс ван Манен
Балетмейстеры-постановщики: Меа Венема, Александр Жембровский
Художник по костюмам: Жан-Поль Врум
Художник по свету: Ян Хофстра
«Пять танго» на музыку аргентинского композитора Астора Пьяццоллы в постановке Ханса ван Манена впервые войдет в репертуар российского театра (мировая премьера балета состоялась в 1977 году в Амстердаме). Хореограф Ханс ван Манен – один из столпов европейского неоклассического танца, и эта его постановка уже стала классикой ХХ века. Ее отличает совершенно иной стиль, другая эстетика – внешняя чистота формы, лаконичность, минимализм. При всем при этом танец Ван Манена обладает сильным внутренним напряжением и этим покоряет. «Пять танго» – это балет о затаенной страсти, кипящей внутри и очень сдержанной снаружи. «Горячий лед – так кратко и емко можно охарактеризовать стиль Ван Манена. Это северное, европейское восприятие аргентинского танго – танец, словно ледяная глыба, которая медленно плавится изнутри», – считает художественный руководитель балета театра Вячеслав Самодуров.
Меа Венема, ассистент голландского хореографа, впервые работала с российской труппой над постановкой «Пяти танго». Меа танцевала в двадцати трех балетах Ван Манена, большинство из которых были поставлены специально для нее. Она также участвовала в постановках Иржи Килиана, Джона Батлера, Джерома Роббинса и многих других выдающихся европейских хореографов. Завершив свою исполнительскую карьеру, Меа Венема полностью посвятила себя хореографии Ханса ван Манена – вот уже тридцать лет она обучает его стилю танцовщиков по всему миру. Репетировал с екатеринбургскими артистами и премьер Национального балета Нидерландов Александр Жембровский.
Художник Жан-Поль Врум является автором сценографии и костюмов первой постановки «Пяти танго». В мастерской голландского театра создали образцы, по которым в цехах нашего театра изготовили костюмы для всех участников екатеринбургской постановки. Ян Хофстра воспроизвел световую партитуру спектакля.
«Вариации Сальери»
«Вариации Сальери»
Музыка: Антонио Сальери
Хореография: Вячеслав Самодуров
Дирижер-постановщик: Павел Клиничев
Художник по костюмам: Елена Зайцева
Художник по свету: Кристофер Стивен Дэйви
Третью часть под названием «Вариации Сальери» – сочинил Вячеслав Самодуров: «Это мое видение того, какие метаморфозы переживает классический балет в наши дни, во что он трансформируется, как сохраняет традиции и что нового обретает». Поясняя свой замысел, хореограф уточняет, что его балет, напротив, лишен какого-то особого содержания и философии: «Это красивые танцы, дивертисмент – и никакого подтекста».
- Город:
- Екатеринбург
- Адрес:
- пр-т Ленина, 46а
- Телефон:
- +7 (343) 350-20-55
- Сайт:
- http://www.uralopera.ru/afisha/show.php?annid=102
- Просмотров: 2509