Опера-зингшпиль "ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА" / ПРЕМЬЕРА

от 100 до 3000 руб./человека
22.03.18
C 18:30
Событие завершено
Опера-зингшпиль "ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА" / ПРЕМЬЕРА
В.А. Моцарт
ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА
Опера в двух действиях

ПРЕМЬЕРА:
14 сентября 2017 года в 18:30

ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА
Опера-зингшпиль в двух действиях
Премьера состоится 14 сентября 2017

Либретто Э. Шиканедера
Дирижер-постановщик – Оливер фон Дохнаньи
Режиссер-постановщик – Дэниэль Слэйтер
Художник-постановщик – Франсис О’Коннор
Художник по свету – Евгений Виноградов
Хормейстер-постановщик – Анжелика Грозина

Продолжительность спектакля 3 часа
Исполняется на немецком языке с русскими субтитрами и диалогами на русском языке

Екатеринбургский театр оперы и балета откроет театральный сезон 2017/2018 неординарной версией оперного шлягера В.А. Моцарта «Волшебная флейта». Гений Моцарта олицетворяет мировую музыкальную культуру, а «Волшебную флейту», написанную в жанре зингшпиля (немецкая комическая опера) считают одним из лучших его оперных творений и неотъемлемым названием в репертуаре мировых оперных театров. Сюжет рассказывает об испытаниях и подвигах, которые готов преодолеть человек ради обретения любви всей своей жизни.

За музыкальное воплощение партитуры оперы возьмется главный дирижер театра Оливер фон Дохнаньи. Действенное и визуальное оформление спектакля обеспечит тандем англичан – режиссер Дэниэль Слэйтер и художник Франсис О’Коннор. Постановщики зарекомендовали себя как профессионалы высокого уровня. Их работы отмечены европейскими театральными премиями и представлены на ведущих мировых сценах.

Постановщики уверены – премьера украсит репертуар театра и станет одним из любимых спектаклей для семейного просмотра. То, что это будет весьма нескучное действо, говорит выбранное оформление спектакля в стиле стимпанк. Для него характерна стилизация под эпоху викторианской Англии (вторая половина XIX века), он моделирует цивилизацию в совершенстве освоившую механику и технологии паровых машин. При этом изначально заложенный сказочный сюжет и философская глубина оперы Моцарта гармонично сочетается и неидет в разрез с новаторским видением режиссера.

Образ спектакля под руководством художника Франсиса О’Коннора создается в атмосфере фантастического мира, насыщенного машинерией. Металлические трубы и конструкции, волшебные аппараты и экстравагантные образы главных героев в корсетах, в стиле милитари с внедрением стиля викторианской эпохи – весь образный антураж, безусловно, вызовет интерес как у юных зрителей, так и у старшего поколения.

Дэниэль Слейтэр, режиссер-постановщик:
«Обо всех приключениях, которые происходят с нашими героями, мы собираемся рассказать в стиле стимпанк, сочетая в сценографии элементы викторианского стиля 19 века и паровых двигателей. Зарастро в нашем спектакле - носитель прогрессивных идей, он пытается сломать барьеры этого мира, используя научный подход. Сначала кажется, что это путь в мир разума и добра, но во втором акте оказывается, что это опасный и темный мир, из которого герои вынуждены спасаться бегством.Мы создадим мир, совершенно непохожий на нашу обычную жизнь: в нем солнце противостоит луне, день – ночи, и все смешается в одну безумную красочную фантасмагорию».

Франсис О’Коннор, художник-постановщик:
«Костюмы героев отражают их характер. Например, Царица ночи будет внешне похожа на птицу, потому что она мечтает ей стать, чтобы спасти свою дочь. Сзади на платье можно увидеть удлинение. Когда она будет сидеть на ветке в своей клетке, шлейф визуально превратится в хвост. Также создается и расцветка платья, как у ярких птичек, будут и крылья, прикрепленные к костюму».

СМИ о премьере оперы "Волшебная флейта":
"Только представьте картину: пилот случайно залетает в зону боевых действий, где его сбивают из ракетницы три лесные нимфы-партизанки. Потом этого пленного, который как-никак супергерой, ловко вербуют, показав портрет похищенной принцессы. Наш мачо заочно влюбляется в красавицу (а она еще и блондинка!) и отправляется выполнять задание — освобождать свою пассию из лап мега-злодея, который окопался на своей базе. В напарники крепкому орешку дают чудаковатого трикстера-птицелова и пару технологических артефактов, принцип действия которых не до конца понятен. Но потом сюжет дает крутой разворот и тот, кто казался мега-злодеем, поясняет супергерою, что его пытались использовать силы зла, а на самом деле все не так…

Однако главное в «Волшебной флейте», поставленной в Екатеринбургском театре оперы и балета, — это не сюжет. Более важно то, как рассказана эта история.

Приемы, которые использует режиссер Дэниэл Слейтер, — это пример того, что опера может быть не только пищей для ушей ценителя классической музыки, но и зрелищем, пиром для глаз ценителя пусть мрачного, но все же мультяшного стимп-панка. Эффект завораживающей «анимэшности» в стилистике «Небесного замка Лапута» Хаяо Миадзяки возникает с первых минут оперы и не пропадает до самого финала. Достигается это за счет эффектного приема: во время всего действия на декорации и прозрачный занавес в нужные моменты проецируются комиксовые вставки.

«Стимпанк — это отличная идея для создания идеального фантастического мира, который может существовать как в прошлом, так и в будущем. В нем есть место и для мистического и для вполне реального. В такой мир легко поверить, и одновременно он предполагает пространство для фантазии», — пояснил свой выбор стилистики Дэниэл Слейтер.

Читая либретто «Волшебной флейты» и воспринимая его буквально, можно подумать, что Царица Ночи и вся ее команда — это силы зла, а Зарастро — добрый волшебник. Однако в постановке Дэниэла Слейтера нет места черно-белому восприятию. Не зря же опера подана не в форме нравственного поучения-притчи, а в стиле стимпанк. Здесь Зарастро при всем его стремлении к идее великой справедливости, похож не столько на мудреца, сколько на вождя, который легко карает, превращая наказание в ритуал. В постановке на этом сделан отдельный акцент. Какое уж тут доброе волшебство. Скорее, чистой воды технократия в режиме войны с тьмой и хаосом, которые тоже условны.

На этом фоне ищет счастья пара влюбленных — принц Тамино и принцесса Памина. Какую сторону затяжного конфликта им выбрать? Быть за инженера логика (и массона, не без этого) Зарастро или за Царицу Ночи, которая, на минуточку, мама Памины? Влюбленные поступают так, как все влюбленные. Они уходят, дав понять, что не хотят участвовать в этой борьбе, где нет правых и виноватых. Но это уже спойлер. Идите на оперу и увидите все сами".

"Волшебная флейта" в Екатеринбурге: арии на фоне стимпанк-комиксов
Текст: Семен Чирков, ЕТВ
Фото: Евгений Лобанов, ЕТВ
Город:
Екатеринбург
Адрес:
пр-т Ленина, 46а
Телефон:
+7 (343) 350-80-57
Сайт:
http://www.uralopera.ru/afisha/show.php?annid=174
Просмотров: 3199

Галерея

Где нас найти