ВЕЧЕР БАЛЕТА // САЛЬЕРИ, 5 ТАНГО, STEP LIGHTLY

от 150 до 1200 руб./человека
01.06.17
C 18:30
Событие завершено
ВЕЧЕР БАЛЕТА // САЛЬЕРИ, 5 ТАНГО, STEP LIGHTLY
ВЕЧЕР БАЛЕТА
ВАРИАЦИИ САЛЬЕРИ, ПЯТЬ ТАНГО, STEP LIGHTLY

Продолжительность спектакля 2 часа
Количество антрактов: 2
Возрастная категория 12+

I акт
ВАРИАЦИИ САЛЬЕРИ
Музыка: Антонио Сальери
Хореография: Вячеслав Самодуров
Дирижер-постановщик – Павел Клиничев
Художник по костюмам – Елена Зайцева
Художник по свету – Кристофер Стивен Дэйви

II акт
ПЯТЬ ТАНГО
Музыка: Астор Пьяццолла
Хореография - Ханс ван Манен
Балетмейстеры-постановщики – Меа Венема, Александр Жембровский
Художник по костюмам – Жан-Поль Врум
Художник по свету – Ян Хофстра

III акт
STEP LIGHTLY / ОСТОРОЖНОЙ ПОСТУПЬЮ
Музыка: болгарские народные песни (фонограмма)
Хореографы — Соль Леон, Пол Лайтфут
Ассистент хореографа — Ева Змекова
Художник по костюмам — Йок Виссер
Художник по свету — Пол Лайтфут

ВАРИАЦИИ САЛЬЕРИ

Вячеслав Самодуров, хореограф-постановщик: «Это мое видение того, какие метаморфозы переживает классический балет в наши дни, во что он трансформируется, как сохраняет традиции и что нового обретает». Поясняя свой замысел, хореограф уточняет, что его балет, напротив, лишен какого-то особого содержания и философии: «Это красивые танцы, дивертисмент – и никакого подтекста».

ПЯТЬ ТАНГО

«Пять танго» на музыку аргентинского композитора Астора Пьяццоллы в постановке Ханса ван Манена впервые войдет в репертуар российского театра (мировая премьера балета состоялась в 1977 году в Амстердаме). Хореограф Ханс ван Манен – один из столпов европейского неоклассического танца, и эта его постановка уже стала классикой ХХ века. Ее отличает совершенно иной стиль, другая эстетика – внешняя чистота формы, лаконичность, минимализм. При всем при этом танец Ван Манена обладает сильным внутренним напряжением и этим покоряет. «Пять танго» – это балет о затаенной страсти, кипящей внутри и очень сдержанной снаружи. «Горячий лед – так кратко и емко можно охарактеризовать стиль Ван Манена. Это северное, европейское восприятие аргентинского танго – танец, словно ледяная глыба, которая медленно плавится изнутри», – считает художественный руководитель балета театра Вячеслав Самодуров.

Меа Венема, ассистент голландского хореографа, впервые работала с российской труппой над постановкой «Пяти танго». Меа танцевала в двадцати трех балетах Ван Манена, большинство из которых были поставлены специально для нее. Она также участвовала в постановках Иржи Килиана, Джона Батлера, Джерома Роббинса и многих других выдающихся европейских хореографов. Завершив свою исполнительскую карьеру, Меа Венема полностью посвятила себя хореографии Ханса ван Манена – вот уже тридцать лет она обучает его стилю танцовщиков по всему миру. Репетировал с екатеринбургскими артистами и премьер Национального балета Нидерландов Александр Жембровский.

STEP LIGHTLY / ОСТОРОЖНОЙ ПОСТУПЬЮ

Художник Жан-­Поль Врум является автором сценографии и костюмов первой постановки «Пяти танго». В мастерской голландского театра создали образцы, по которым в цехах нашего театра изготовили костюмы для всех участников екатеринбургской постановки. Ян Хофстра воспроизвел световую партитуру спектакля.

Англичанин Пол Лайтфут - признанный во всем мире авторитет в области сontemporary dance. В его багаже 55 постановок для знаменитого Нидерландского Театра Танца, многие из которых созданы в творческом союзе с Соль Леон. Балет «Step Lightly» был придуман в 1991 году для шестерых молодых танцовщиков NDT под влиянием «Мистерий» - фольклорной музыки в исполнении болгарского хора, в мощном многоголосье которой соединились энергия женского и мужского начала, красота дикой природы и зов первобытных инстинктов. Именно эта работа выбрана хореографом для дебюта в России.

Вячеслав Самодуров о Поле Лайтфуте:
«Мы первая балетная труппа в России, которой выпала счастливая возможность примерить на себя хореографию Лайтфута и познакомить с ней зрителей. Пол не просто талантлив, но и чрезвычайно харизматичен, работать с ним – громадное удовольствие и уникальный опыт. Его работы поразительно современны – остроумны и драматичны, наполнены страстью и энергией. Работая в Нидерландском Национальном балете, я бывал на премьерах в NDT, видел многие работы Пола, и мне всегда хотелось танцевать его хореографию. Такой возможности мне, к сожалению, не представилось, так что теперь в зале я по-хорошему завидую своим танцовщикам. Танцевать это невероятно сложно: непростой язык и динамичная хореография рассчитаны на молодых танцовщиков, в которых есть энергия и желание выражать себя через танец. Трудно сказать, каков стиль Лайтфута. Пожалуй, Сам Лайтфут – это и есть стиль. Большинство его балетов лишены нарратива, но всегда складывается ощущение, будто читаешь книгу или смотришь фильм. В работах Пола всегда много содержания – а это именно то, что я особенно ценю в балетах. Настоящие хореографы общаются с публикой совершенно на другом уровне – рассказывая не сюжет, а захватывающую эмоциональную историю. Вот почему им удается сказать танцем то, что нельзя передать словами».
Город:
Екатеринбург
Адрес:
пр-т Ленина, 46 а
Телефон:
+7 (343) 350-77-52
Сайт:
http://www.uralopera.ru/afisha/show.php?annid=173
Просмотров: 964

Галерея

Где нас найти