Persona // Ингмар Бергман (история-триллер)
от 450 до 500
руб./человека
07.02.20
C 18:30
Событие завершено
Место проведения: Музей архитектуры и дизайна
18+

Persona
Ингмар Бергман (история-триллер)
Знаменитая актриса внезапно замолкает посреди спектакля и с этого момента отказывается общаться при помощи слов. Формально у нее счастливая личная жизнь и успешная карьера, а врачи утверждают, что психически она совершенно здорова, поэтому причина ее состояния для окружающих остается загадкой. Вывести пациентку из оцепенения берется медсестра, но не медицинскими способами, а исповедью о своей жизни.
Постепенно и неуловимо они меняются масками и становятся друг другом....
Продолжительность спектакля - 1 час 45 минут (без антракта)
Сюжет спектакля начинается со знакомства медсестры и актрисы Элизабет. Лечащий врач актрисы рассказывает её предысторию Альме. «Мне не о чем беспокоиться, всё ясно и просто», - характеризует свою жизнь Альма. У неё уже всё спланировано: работа, жених, будущие дети. А Элизабет, наоборот, свою жизнь приостановила: ушла из театра, из семьи.
Если Альма в начале спектакля сама рассказывает о себе, то Элизабет проявляет себя по-другому. Она задумчива, ходит из угла в угол, телевизор освещает всю палату. Казалось бы, Элизабет не волнует, что на экране. Но она застывает с ужасом в глазах. Идет репортаж о самосожжении буддистского монаха в знак политического протеста. Здесь самосожжение – это освобождение от внешней оболочки, от всего ненужного. Маска сбрасывается, обнажая эго. Именно этого обнажения и жаждет Элизабет, но не может себе позволить. Она слишком долго играла. «Думаешь, я тебя не понимаю? Безнадёжная мечта о том, чтобы быть, а не казаться», - доктор раскрывает тайну актрисы и отправляет ее с сестрой Альмой на лечение в свой загородный домик. Тем самым доктор дает возможность сыграть Элизабет еще одну роль, на этот раз саму себя.
Героини приезжают в загородный дом и следуют друг за другом, не отставая. Они показаны на контрасте. Сестра Альма подвижна и раскованна, она все время разговаривает, делится своими переживаниями. Элизабет до сих пор не произнесла ни слова, но она явно расположена к Альме.
Здесь, на берегу моря, они обе сбрасывают свои маски. Альма рассказывает о своей измене жениху – доверяет постыдную тайну. Вдали от привычного окружения женщины слились в одну фигуру и дополняют друг друга. Элизабет произносит свои первые слова, но Альма как будто не слышит их и через секунду повторяет ту же самую фразу. Таким образом, Альма получает роль персоны Элизабет, т.е. она олицетворяет её публичное проявление эго.
«Как можно быть одним и тем же человеком в одно и то же время, и в то же время быть двумя разными людьми?» - спрашивает Альма, плача. Она также не может соединить в себе две разные ипостаси. Но, несмотря на то, что они обе обнажили свою суть друг перед другом, Альма становится зеркальным отражением Элизабет.
А понятно ли это.... узнаем завтра на премьере спектакля "Персона" в 18.30.(Пушкина 12)
Ингмар Бергман (история-триллер)
Знаменитая актриса внезапно замолкает посреди спектакля и с этого момента отказывается общаться при помощи слов. Формально у нее счастливая личная жизнь и успешная карьера, а врачи утверждают, что психически она совершенно здорова, поэтому причина ее состояния для окружающих остается загадкой. Вывести пациентку из оцепенения берется медсестра, но не медицинскими способами, а исповедью о своей жизни.
Постепенно и неуловимо они меняются масками и становятся друг другом....
Продолжительность спектакля - 1 час 45 минут (без антракта)
Сюжет спектакля начинается со знакомства медсестры и актрисы Элизабет. Лечащий врач актрисы рассказывает её предысторию Альме. «Мне не о чем беспокоиться, всё ясно и просто», - характеризует свою жизнь Альма. У неё уже всё спланировано: работа, жених, будущие дети. А Элизабет, наоборот, свою жизнь приостановила: ушла из театра, из семьи.
Если Альма в начале спектакля сама рассказывает о себе, то Элизабет проявляет себя по-другому. Она задумчива, ходит из угла в угол, телевизор освещает всю палату. Казалось бы, Элизабет не волнует, что на экране. Но она застывает с ужасом в глазах. Идет репортаж о самосожжении буддистского монаха в знак политического протеста. Здесь самосожжение – это освобождение от внешней оболочки, от всего ненужного. Маска сбрасывается, обнажая эго. Именно этого обнажения и жаждет Элизабет, но не может себе позволить. Она слишком долго играла. «Думаешь, я тебя не понимаю? Безнадёжная мечта о том, чтобы быть, а не казаться», - доктор раскрывает тайну актрисы и отправляет ее с сестрой Альмой на лечение в свой загородный домик. Тем самым доктор дает возможность сыграть Элизабет еще одну роль, на этот раз саму себя.
Героини приезжают в загородный дом и следуют друг за другом, не отставая. Они показаны на контрасте. Сестра Альма подвижна и раскованна, она все время разговаривает, делится своими переживаниями. Элизабет до сих пор не произнесла ни слова, но она явно расположена к Альме.
Здесь, на берегу моря, они обе сбрасывают свои маски. Альма рассказывает о своей измене жениху – доверяет постыдную тайну. Вдали от привычного окружения женщины слились в одну фигуру и дополняют друг друга. Элизабет произносит свои первые слова, но Альма как будто не слышит их и через секунду повторяет ту же самую фразу. Таким образом, Альма получает роль персоны Элизабет, т.е. она олицетворяет её публичное проявление эго.
«Как можно быть одним и тем же человеком в одно и то же время, и в то же время быть двумя разными людьми?» - спрашивает Альма, плача. Она также не может соединить в себе две разные ипостаси. Но, несмотря на то, что они обе обнажили свою суть друг перед другом, Альма становится зеркальным отражением Элизабет.
А понятно ли это.... узнаем завтра на премьере спектакля "Персона" в 18.30.(Пушкина 12)
- Город:
- Екатеринбург
- Адрес:
- ул. Горького, 4а
- Телефон:
- +7 (343) 371-43-86
- Просмотров: 3772