Дж. Верди // Опера "ТРАВИАТА"
от 100 до 2000
руб./человека
16.03.20
C 18:30 До 21:30
Событие завершено
Место проведения: Государственный Академический театр оперы и балета
16+

Дж. Верди
ТРАВИАТА
Опера в трех действиях
Либретто Франческо Марии Пиаве по драме Александра Дюма-сына “Дама с камелиями”
Дирижер-постановщик – заслуженный деятель искусств России,
лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» Алексей Людмилин
Режиссер-постановщик – заслуженный деятель искусств России Алексей Степанюк
Декорации выполнены под руководством Равиля Ахметзянова
Художник по костюмам – заслуженный работник культуры Республики Башкортостан Наталья Степанова
Хормейстер-постановщик – заслуженный деятель искусств России и Башкортостана,
народная артистка Башкортостана Эльвира Гайфуллина
Хореограф-постановщик – заслуженный работник культуры России Галина Калошина
Премьера состоялась 26 января 2007 года
Продолжительность спектакля 2 часа 45 минут
Количество антрактов: 2
Исполняется на итальянском языке
Спектакль сопровождается синхронными титрами на русском языке
Сюжет этой печальной истории принадлежит Александру Дюма-сыну, написавшему два произведения о “травиате” (traviata – падшая) Маргарите Готье, с реальным прототипом которой, Мари Дюплесси, он был знаком, – роман (1848) и драму (1852); оба под названием “Дама с камелиями”, которые принесли автору известность. Ныне могилы писателя и Дюплесси находятся рядом на одном из парижских кладбищ и являются местом паломничества влюблённых, окруживших их таким же поклонением, как Ромео и Джульетту. Однако существует мнение, что, несмотря на успех, для Дюма было бы лучше, если бы он сперва познакомился с Виолеттой Валери, “травиатой” Верди и Пиаве. Виолетта – столь жизненный персонаж, столь яркая личность, что в сравнении с ней образ Маргариты Дюма бледнеет.
В “Травиате” Ф.М. Пиаве дал музыкальному театру современную хронику, а Верди создал совершенный образ главной героини, “божественной”, словно предназначенной воплотить всё очарование примадонн XIX века и одновременно очень убедительный женский тип, какого больше не будет в операх композитора. Виолетта освещает всё действие и каждого персонажа, который в свою очередь призван осветить её. С большим мастерством Верди удалось показать три ипостаси любовного опыта героини: культ свободы, свойственный этой красавице, её страсть к возлюбленному, наконец самопожертвование. Только героини Пуччини будут обладать подобной эмоциональной силой, но и тогда мы не увидим сочетания всех этих трёх аспектов, всех этих трёх характеров в одном лице, словно взывающих к разным исполнительницам в каждом из действий.
ТРАВИАТА
Опера в трех действиях
Либретто Франческо Марии Пиаве по драме Александра Дюма-сына “Дама с камелиями”
Дирижер-постановщик – заслуженный деятель искусств России,
лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» Алексей Людмилин
Режиссер-постановщик – заслуженный деятель искусств России Алексей Степанюк
Декорации выполнены под руководством Равиля Ахметзянова
Художник по костюмам – заслуженный работник культуры Республики Башкортостан Наталья Степанова
Хормейстер-постановщик – заслуженный деятель искусств России и Башкортостана,
народная артистка Башкортостана Эльвира Гайфуллина
Хореограф-постановщик – заслуженный работник культуры России Галина Калошина
Премьера состоялась 26 января 2007 года
Продолжительность спектакля 2 часа 45 минут
Количество антрактов: 2
Исполняется на итальянском языке
Спектакль сопровождается синхронными титрами на русском языке
Сюжет этой печальной истории принадлежит Александру Дюма-сыну, написавшему два произведения о “травиате” (traviata – падшая) Маргарите Готье, с реальным прототипом которой, Мари Дюплесси, он был знаком, – роман (1848) и драму (1852); оба под названием “Дама с камелиями”, которые принесли автору известность. Ныне могилы писателя и Дюплесси находятся рядом на одном из парижских кладбищ и являются местом паломничества влюблённых, окруживших их таким же поклонением, как Ромео и Джульетту. Однако существует мнение, что, несмотря на успех, для Дюма было бы лучше, если бы он сперва познакомился с Виолеттой Валери, “травиатой” Верди и Пиаве. Виолетта – столь жизненный персонаж, столь яркая личность, что в сравнении с ней образ Маргариты Дюма бледнеет.
В “Травиате” Ф.М. Пиаве дал музыкальному театру современную хронику, а Верди создал совершенный образ главной героини, “божественной”, словно предназначенной воплотить всё очарование примадонн XIX века и одновременно очень убедительный женский тип, какого больше не будет в операх композитора. Виолетта освещает всё действие и каждого персонажа, который в свою очередь призван осветить её. С большим мастерством Верди удалось показать три ипостаси любовного опыта героини: культ свободы, свойственный этой красавице, её страсть к возлюбленному, наконец самопожертвование. Только героини Пуччини будут обладать подобной эмоциональной силой, но и тогда мы не увидим сочетания всех этих трёх аспектов, всех этих трёх характеров в одном лице, словно взывающих к разным исполнительницам в каждом из действий.
- Город:
- Екатеринбург
- Адрес:
- пр-т Ленина, 46а
- Телефон:
- +7 (343) 350-77-52
- Сайт:
- http://www.uralopera.ru/events/15?date=178
- Просмотров: 5737