За каждой строчкой – мы. Печать рок-клуба
Бесплатно
06.02.16 - 13.02.16
C 09:00
Событие завершено
Место проведения: Библиотека им. В.Г. Белинского
18+

За каждой строчкой – мы. Печать Свердловского рок-клуба.
С 7 февраля до 14 февраля в 09:00, 10:00, 12:00
На выставке представлены документы из архивов Дмитрия Карасюка, Николая Грахова, Леонида Баксанова, Александра Кушнира, Владимира Мишина, МОО «Союз композиторов», Фонда музыкального наследия Свердловской области «Архитека» и фонда Библиотеки им. В. Г. Белинского. Это стенные газеты, самиздатовские и типографские издания Свердловского рок-клуба и книги, посвященные рок-жизни Свердловска 1980-х годов.
Рок-музыка, как и любой другой вид искусства, нуждается в собственной инфраструктуре. У советских рок-музыкантов начала 1980-х годов не было почти ничего, кроме таланта и преданных поклонников. Помимо инструментов и аппаратуры им не хватало и информации о том, что происходит в музыкальной жизни других городов. Официальная пресса о любительских рок-группах не писала. Информационный вакуум заполнили машинописные журналы с вклеенными вручную фотографиями, выходившие тиражом 5–10 экземпляров. Их размножали сами читатели, перепечатывая или фотографируя.
У музыкального самиздата быстро сформировались собственные стиль и язык, весьма далёкие от норм официальной журналистики. Авторы репортажей, интервью и рецензий писали остроумно и легко, подвергая весёлой критике даже признанные авторитеты. Читая подслеповатые копии ленинградского «Рокси» или московского «Урлайта», меломаны из разных городов Союза всего через каких-то несколько месяцев узнавали новости из жизни рок-групп, музыку которых они зачастую даже не слышали. Главным было чувство сопричастности к интереснейшему культурному явлению – советскому року.
В Свердловске первым изданием, подробно писавшим о местной рок-сцене, стал официальный печатный орган Свердловского архитектурного института – стенгазета «Архитектор». На выставке представлены сохранившиеся фрагменты из её выпусков о фестивале на приз Архитектурного института (1981) и первого фестиваля Свердловского рок-клуба (1986), а также «Архитектурный вестник» Владимира Мишина начала 1980-х.
В 1985 году появился первый самиздатовский журнал – фэнзин уральского Битлз-клуба «Эплоко». Через год вышел первый номер «Свердловского рок-обозрения» – официального рок-клубовского издания. В 1987-ом солидное и толстое «СРО» сменила более оперативная и неформальная «Марока».
В 1988 году настало время газет. Издававшееся рок-клубом «ПерекатиПоле» стало первым в СССР типографским изданием, полностью посвящённым рок-музыке. Газета просуществовала до 1990 года. В 1989 году любители музыки получили ещё один источник информации – газету «Хроника рок-дизайна», вскоре переименованную в «Рок-хронику». Объём «РХ» быстро увеличился до 12 полос, она смогла добиться регулярности выхода. История «Рок-хроники» закончилась в 1992 году – музыкальная газета не пережила либерализации цен.
На выставке представлены полные комплекты всех музыкальных изданий Свердловска, в том числе и уникальных, выходивших в единственном экземпляре. Кроме того, в библиотеке можно увидеть все книги, посвящённые свердловским рок-группам, которых за последние четверть века набралось немало.
Куратор выставки – Дмитрий Карасюк.
С 7 февраля до 14 февраля в 09:00, 10:00, 12:00
На выставке представлены документы из архивов Дмитрия Карасюка, Николая Грахова, Леонида Баксанова, Александра Кушнира, Владимира Мишина, МОО «Союз композиторов», Фонда музыкального наследия Свердловской области «Архитека» и фонда Библиотеки им. В. Г. Белинского. Это стенные газеты, самиздатовские и типографские издания Свердловского рок-клуба и книги, посвященные рок-жизни Свердловска 1980-х годов.
Рок-музыка, как и любой другой вид искусства, нуждается в собственной инфраструктуре. У советских рок-музыкантов начала 1980-х годов не было почти ничего, кроме таланта и преданных поклонников. Помимо инструментов и аппаратуры им не хватало и информации о том, что происходит в музыкальной жизни других городов. Официальная пресса о любительских рок-группах не писала. Информационный вакуум заполнили машинописные журналы с вклеенными вручную фотографиями, выходившие тиражом 5–10 экземпляров. Их размножали сами читатели, перепечатывая или фотографируя.
У музыкального самиздата быстро сформировались собственные стиль и язык, весьма далёкие от норм официальной журналистики. Авторы репортажей, интервью и рецензий писали остроумно и легко, подвергая весёлой критике даже признанные авторитеты. Читая подслеповатые копии ленинградского «Рокси» или московского «Урлайта», меломаны из разных городов Союза всего через каких-то несколько месяцев узнавали новости из жизни рок-групп, музыку которых они зачастую даже не слышали. Главным было чувство сопричастности к интереснейшему культурному явлению – советскому року.
В Свердловске первым изданием, подробно писавшим о местной рок-сцене, стал официальный печатный орган Свердловского архитектурного института – стенгазета «Архитектор». На выставке представлены сохранившиеся фрагменты из её выпусков о фестивале на приз Архитектурного института (1981) и первого фестиваля Свердловского рок-клуба (1986), а также «Архитектурный вестник» Владимира Мишина начала 1980-х.
В 1985 году появился первый самиздатовский журнал – фэнзин уральского Битлз-клуба «Эплоко». Через год вышел первый номер «Свердловского рок-обозрения» – официального рок-клубовского издания. В 1987-ом солидное и толстое «СРО» сменила более оперативная и неформальная «Марока».
В 1988 году настало время газет. Издававшееся рок-клубом «ПерекатиПоле» стало первым в СССР типографским изданием, полностью посвящённым рок-музыке. Газета просуществовала до 1990 года. В 1989 году любители музыки получили ещё один источник информации – газету «Хроника рок-дизайна», вскоре переименованную в «Рок-хронику». Объём «РХ» быстро увеличился до 12 полос, она смогла добиться регулярности выхода. История «Рок-хроники» закончилась в 1992 году – музыкальная газета не пережила либерализации цен.
На выставке представлены полные комплекты всех музыкальных изданий Свердловска, в том числе и уникальных, выходивших в единственном экземпляре. Кроме того, в библиотеке можно увидеть все книги, посвящённые свердловским рок-группам, которых за последние четверть века набралось немало.
Куратор выставки – Дмитрий Карасюк.
- Город:
- Екатеринбург
- Адрес:
- ул. Белинского, 15
- Телефон:
- +7 (343) 371-53-52
- Просмотров: 798