Жизнь и творчество Эрнста Неизвестного

от 70 до 150 руб./человека
01.01.17 - 31.12.17
C 11:00 До 20:00
Жизнь и творчество Эрнста Неизвестного
Жизнь и творчество Эрнста Неизвестного

ЗАЛ 1 «ЭРНСТ НЕИЗВЕСТНЫЙ. ЧЕЛОВЕК МИРА»

В экспозиции зала музея можно познакомиться с портретами Э. Неизвестного, выполненными известным уральским художником Г.С. Мосиным в 1963 г., видным российским графиком Б. И. Жутовским в 1975 г., известный портретистом И.С. Айдаровым в 2009 г.

Через ЖК-телевизор в формате non-stop планируется демонстрация фильма об Э. Неизвестном «Бронзовый век Э. Неизвестного».

Для самых маленьких посетителей будут интересны виртуальные игры на тему творчества художника, которые будут им предложены на интерактивной панели.

ЗАЛ 2 «ЭРНСТ НЕИЗВЕСТНЫЙ. ФИЛОСОФИЯ ТВОРЧЕСТВА»

Главным экспонатом зала стала бронзовая скульптура Эрнста Неизвестного «Сердце Христа». Он создал ее в 1970-х годах. Тема креста является одной из главных тем мастера, она проходит через всё его творчество. Именно эта работа, подаренная мастером в 1980-х гг. Папе Римскому Иоанну Павлу II, находится в Ватикане. Музей в Екатеринбурге получил копию этой скульптуры.

В зале можно будет увидеть литографии Эрнста Неизвестного «Сердце Христа» и «Распятие» 1980-х-1990-х гг. Одна и та же тема – тема креста, распятия, воплощается художником одновременно и в скульптуре, и в графике, а позже в живописи. При этом графика не выступает как эскизный материал для скульптуры, а раскрывает ту же тему самостоятельно.

ЗАЛ 3 «ТВОРЧЕСТВО 1940-1960 гг.»

«Кентавресса с ребенком» — самая крупная работа, имеющаяся в распоряжении музея. Она отлита в бронзе в 1963 г. Кентавр, мифическое существо, получеловек-полуконь-полумашина, является одним из центральных образов творчества Эрнста Неизвестного. Он символизирует сплав прошлого, настоящего и будущего, являет собой пластическую метафору и символ современной цивилизации.

В бронзовой отливке «Рука», выполненной Эрнстом Неизвестным в 1950-х гг., а также в работе «Человек-робот» начала 1960-х гг. ярко воплощена идея, занимавшая мастера с того периода времени. Художник не только продолжает традиции русского революционного авангарда 1920-х – он создает новый визуальный язык и новый тип синтеза. Его синтез основан на мощном сплаве форм природы – таких, как человеческое тело, с орудиями труда и техникой. Этот сплав порождает то, что он называет «второй природой» человека.

В работе «Атомный взрыв» 1957 года мастер использует руки как символ человека вообще. Его руки страдают, умирают, приветствуют, борются, даже разлетаются в разные стороны вместе с лицами как от взрыва.

В зале представлены также известные работы Эрнста Неизвестного из цикла «Война-это…» начала 1960-х гг. «Шаг» и «Раненый солдат».

В скульптуре «Два лица», выполненной в 1962 г., отразились переживания мастера, перенёсшего тяжелое потрясение от общения с первым лицом государства во время известной выставки в Манеже и разочарование его в политической элите страны, не желавшей понять его искусство.

На видеостене представлены ранние станковые, а также монументальные работы Эрнста Неизвестного, среди которых «Цветок лотоса», установленный мастером на Асуанской плотине — одна из самых больших в мире скульптурных композиций. Монумент приобрел международную известность.

ЗАЛ 4 «ТВОРЧЕСТВО В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 1970 гг.»

Среди ярких работ Э. Неизвестного первой половины 1970-х годов – скульптура «Распятый гигант». Тема креста, распятия, жертвоприношения становится для художника особенно привлекательной в то время, когда ему особенно тяжело и с большим трудом удаётся не потерять собственное лицо в борьбе за свободу творчества.

Думы о себе, своём месте в искусстве и советской реальности отразил мастер в графической серии «Судьба (Судьба художника)», являющейся своеобразным художественным дневником его ежедневных чувств и мыслей. 22 работы были подарена музею автором, 4 офорта поступили в дар от художника В.М. Воловича.

Бронзовая скульптура «Бертран де Борн», представляющая в понимании Эрнста Неизвестного образ выдающегося поэта и воина французского средневековья, выполнена с большой экспрессией и сарказмом, в стиле сюрреализма.

В музее можно познакомиться с книжными иллюстрациями Эрнста Неизвестного – как через реальные издания, так и с виртуальной довольно полной подборкой гравюр.

На интерактивной панели можно увидеть монументальные и мемориальные произведения мастера первой половины 1970-х годов.

ЗАЛ 5 «ТВОРЧЕСТВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 1970-2000 гг»

Среди скульптур, представленных в зале музея, посвященном творчеству мастера в период его жизни на Западе – в США – несколько фигур кентавров. Среди них — «Кентавр указующий».

Ярким воплощением идеи художника о силе духа человека, пробивающего стену, является скульптура, украшающая сегодня парадную колоннаду Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве. Екатеринбургский музей имеет точную копию работы благодаря своему дарителю, известному уральскому коллекционеру Евгению Ройзману.

Благодаря Свердловскому отделению общества «Мемориал» в музей поступил макет Монумента «Маска: Европа и Азия», посвященный жертвам сталинских репрессий, который был создан Эрнстом Неизвестным в начале 1990-х годов в Екатеринбурге, с мыслью об установке в родном городе.

Целую серию скульптур Эрнст Неизвестный посвятил демонстрации возможностей литой бронзы, превращающейся в талантливых руках мастера в танцующих, падающих, кричащих, шагающих фигурок людей, проявляющих гамму самых разнообразных чувств. К этой серии относится скульптура «Танцор» 1993 г., которая представлена в экспозиции музея.

На видеостене можно увидеть станковые произведения мастера, отсутствующие в музее, а также крупные монументальные работы и среди них – работу всей его жизни – «Древо жизни» — скульптурную композицию, установленную в атриуме торгово-пешеходного моста «Багратион» в Москве.
Город:
Екатеринбург
Адрес:
ул. Добролюбова, 14
Телефон:
+7 (343) 389-14-82
Сайт:
http://uole-museum.ru/events/?id=54ff07e47517a3fc7228abe6
Просмотров: 3794

Галерея

Где нас найти