Опера «Летучий голландец»

от 150 до 1000 руб./человека
31.05.18
C 18:30 До 20:30
Опера «Летучий голландец»
Р. Вагнер
ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ
Опера в трех действиях

К 200-летию со дня рождения композитора
Дирижер-постановщик – Михаэль Гюттлер
Режиссер-постановщик – Пол Каррен
Художник-постановщик – Гэри Макканн
Хормейстер-постановщик – заслуженный деятель искусств России и Башкортостана,
народная артистка Башкортостана Эльвира Гайфуллина
Художник по свету – Евгений Виноградов

Премьера состоялась 21 сентября 2013 года
Продолжительность спектакля 2 часа 40 минут
Количество антрактов: 1
Исполняется с одним антрактом на немецком языке
Спектакль сопровождается синхронными титрами на русском языке

Вагнер возвращается в Екатеринбург

К открытию нового театрального сезона Екатеринбургский театр оперы и балета подготовил великолепный подарок для своих поклонников – постановку оперы «Летучий голландец» Рихарда Вагнера. Произведения немецкого композитора на сцене театра последний раз были показаны в 1937 году, а «Летучий голландец» в репертуар Екатеринбургской Оперы вошел впервые. Столь знаковую постановку, посвященную 200-летию Вагнера, осуществили маэстро Михаэль Гюттлер (Германия), режиссер Пол Каррен и художник Гэри Макканн (Великобритания), а также главный приглашенный хормейстер Эльвира Гайфуллина. Световую партитуру спектакля создал Евгений Виноградов.

«Летучий голландец» стал первым в списке реформаторских сочинений композитора. Об этом говорит наличие лейтмотивной системы, стремление к созданию больших драматических сцен. Опера после премьеры, которая состоялась 2 января 1843 года в Дрездене под управлением Вагнера, была признана не сразу, однако постепенно завоевала прочный успех во всем мире.

В центре внимания история голландца, который оказался проклятым на вечные скитания вокруг непокорного мыса. Он может выходить на берег только один раз в семь лет, чтобы попробовать разрушить чары колдовства. Чтобы снять проклятье ему придется найти верную жену. Но если она такой не окажется и предаст его, то ей придется скитаться вокруг мыса вместе с ним, она тоже будет проклята.

Волею судьбы в бурю корабль моряка Даланда оказывается в той же бухте. Голландец узнает о том, что у моряка есть дочь и сватается к ней в мужья. Даланд не отказывает ему, польстившись на бесценные богатства голландца. Дочь Даланда знает легенду о несчастном голландце и в глубине души верит, что она была бы ему верной женой.

Только обстоятельства иногда хитрее людей. Чувства девушки и голландца подвергнутся серьезному испытанию, когда у них на пути встанет ее бывший возлюбленный Эрик. Юноша настроен серьезно и планирует напомнить Сенте о том, что некогда их связывало.

Михаэль Гюттлер, дирижер­-постановщик:

С екатеринбургской труппой мы очень долго и тщательно готовились к премьере «Летучего голландца», в этом мне помог опыт работы над постановками Вагнера в Мариинском театре в Санкт­Петербурге. Теперь я вижу, что результат и здесь получился достойный. Вагнера у вас могут создавать – и театр, и хор, и певцы. Я счастлив, что русские музыканты способны понять и прочувствовать эту великую музыку.

Вагнер для меня очень многое значит. И даже не потому, что я имею отношение к германской культуре, и сам родился в Дрездене, откуда родом этот композитор. Опера Вагнера – это волны, ветер, ураган, это музыка стихии. И даже если этой стихии не будет видно на сцене, ее будет слышно. Я разделяю идею сценографии в режиссуре Каррена. В «Летучем голландце», который мы ставили в Мариинском театре, декорации классические – на сцене ясно угадываются корабль, волны – это тоже красиво. Но и современный язык театра мне понятен. Тем более, главное в опере – музыка.

Пол Каррен, режиссер­-постановщик:

В Екатеринбург меня пригласил Михаэль Гюттлер, человек огромного таланта. У меня есть большой интерес к этой работе, учитывая два важных обстоятельства: юбилей Вагнера, который мир отмечает в этом году, и то, что это первая постановка «Летучего голландца» в истории екатеринбургского театра.

Думаю, наш спектакль получится не совсем обычным. Опера Вагнера, написанная им в XIX веке, до сих пор современна. И сегодня требуется поставить ее так, чтобы она прозвучала актуально. При этом нельзя точно сказать, в каком году происходит действие, ведь каждая эпоха имеет связи и с будущем, и с прошлым. «Летучий голландец» – это история о любви, свободе и долге. А еще о том, что если ты идешь против толпы, то нужно быть очень сильным.

Своей оперой Вагнер дал массу новых идей композиторам, которые шли за ним следом. «Летучий голландец» задал новый образец – и все с этого момента начали писать иначе. Так был открыт новый путь в музыке.

Гэри Макканн, художник­-постановщик:

Самый большой секрет «Летучего голландца» в том, что это хорошая опера. Для того чтобы рассказать эту историю, мне не требовалось использования каких­-то особенных визуальных средств. С моей точки зрения, художественная идея спектакля должна, в первую очередь, представить содержание оперы, правильно донести его до зрителя. Ничего шокирующего не будет. В опере драматический сюжет и невероятно экспрессивная музыка. При этом спектакль довольно короткий. Одним словом, сплошные плюсы для публики.

Мы стремились к тому, чтобы сценография создала определенную атмосферу для восприятия. На сцене – два крупных объекта, которые работают как трансформеры – их можно разворачивать в разные стороны, на их основе можно построить несколько различных конфигураций. Там есть большие ворота и маленькие дверцы, очень высокие лестницы. Актеры могут быть как внутри, так и снаружи объектов. Все это выглядит достаточно мистично.
Город:
Екатеринбург
Адрес:
пр-т Ленина, 46а
Телефон:
+7 (343) 350-80-57
Сайт:
http://www.uralopera.ru/afisha/show.php?annid=106
Просмотров: 2055

Галерея

Где нас найти