Право на смех гарантировано / Выставка карикатур
от 50 до 200
руб./человека
11.06.16 - 25.06.16
C 10:00 До 21:00
Событие завершено
Место проведения: Ельцин Центр
12+

Право на смех гарантировано
Выставка карикатур
12 июня в Ельцин Центре в Екатеринбурге открывается выставка карикатур, приуроченная к 25-летию первых президентских выборов в России России. На выставке будут представлены работы художников-карикатуристов, активно публиковавшихся в 90-е годы в газетах и журналах новой России.
Демократические преобразования в стране способствовали развитию свободных от цензуры средств массовой информации. А карикатура впервые за многие десятилетия получила возможность быть такой, какой и должна: острой, честной, смешной.
Михаил Златковский, куратор выставки в Ельцин Центре:
– У российской сатиры непростая судьба. Последней после захвата власти большевиками настоящей политической сатирой были рисунки в журнале «Новый Сатирикон» в феврале 1918 года, где в весьма неприглядном свете были изображены последствия октябрьского переворота. Всю редакцию тут же сослали рыть окопы вокруг Петрограда, а после выполнения «земляных работ» почти все провинившиеся бежали за пределы страны.
На их место заступили авторы, готовые служить новой власти. Для карикатуристов существовали только две темы: обличение Запада и непримиримая борьба с внутренними врагами власти. В разное время она назначала «врагами» то белогвардейцев и кулаков, то служителей церкви и нэпманов. И только во время Великой Отечественной войны враг оказался настоящим, и политическая сатира впервые за долгие годы оказалась правдива. Но после 1945 года карикатуристы вновь обрушились на вейсманистов-морганистов, космополитов и «врачей-вредителей».
После смерти «отца народов» на первый план вышли внешние враги – американский империализм, колониализм, реваншизм, а объектами внутренней сатиры стали нерадивые председатели колхозов, заведующие овощными базами, спекулянты, стиляги и все те, кто мешал «победной поступи». Невозможно было даже в страшном сне представить публикацию карикатур на руководителей страны.
Настоящая политическая карикатура в стране появилась только во время перестройки. В одночасье на страницах СМИ стали публиковаться «святые» еще вчера символы: серпы и молоты, советский герб и знамена в самых непривычных сочетаниях и положениях. Впервые появились шаржи на первых лиц государства. Публика с удивлением для себя узнала, что можно подтрунивать над сакральными понятиями и субъектами. Газетный рисунок своей лаконичностью и емкостью часто заменял сотни строк текстов. Многие карикатуры ксерокопировались для передачи знакомым.
Ведущая роль в возрождении жанра принадлежала постперестроечным «Московским новостям», где, кроме меня, активно стали публиковаться Игорь Смирнов, Сергей Тюнин, другие известные художники. К началу 90-х годов политическая сатира уже была на страницах всех газет и журналов страны: сначала рисунки перепечатывали из центральных изданий, а позже появились и местные авторы. Именно этим временем датирован бум выставок и конкурсов политической сатиры. И что самое невероятное – не было цензуры. Никакой.
В одном из интервью художник Виктор Богорад недавно сказал: «Расцвет карикатуры в России пришелся на начало 90-х годов. Тогда позволялось все. Можно было рисовать Ельцина как угодно. Он на это не реагировал. Или не показывал вида, что реагирует».
Выставка карикатур
12 июня в Ельцин Центре в Екатеринбурге открывается выставка карикатур, приуроченная к 25-летию первых президентских выборов в России России. На выставке будут представлены работы художников-карикатуристов, активно публиковавшихся в 90-е годы в газетах и журналах новой России.
Демократические преобразования в стране способствовали развитию свободных от цензуры средств массовой информации. А карикатура впервые за многие десятилетия получила возможность быть такой, какой и должна: острой, честной, смешной.
Михаил Златковский, куратор выставки в Ельцин Центре:
– У российской сатиры непростая судьба. Последней после захвата власти большевиками настоящей политической сатирой были рисунки в журнале «Новый Сатирикон» в феврале 1918 года, где в весьма неприглядном свете были изображены последствия октябрьского переворота. Всю редакцию тут же сослали рыть окопы вокруг Петрограда, а после выполнения «земляных работ» почти все провинившиеся бежали за пределы страны.
На их место заступили авторы, готовые служить новой власти. Для карикатуристов существовали только две темы: обличение Запада и непримиримая борьба с внутренними врагами власти. В разное время она назначала «врагами» то белогвардейцев и кулаков, то служителей церкви и нэпманов. И только во время Великой Отечественной войны враг оказался настоящим, и политическая сатира впервые за долгие годы оказалась правдива. Но после 1945 года карикатуристы вновь обрушились на вейсманистов-морганистов, космополитов и «врачей-вредителей».
После смерти «отца народов» на первый план вышли внешние враги – американский империализм, колониализм, реваншизм, а объектами внутренней сатиры стали нерадивые председатели колхозов, заведующие овощными базами, спекулянты, стиляги и все те, кто мешал «победной поступи». Невозможно было даже в страшном сне представить публикацию карикатур на руководителей страны.
Настоящая политическая карикатура в стране появилась только во время перестройки. В одночасье на страницах СМИ стали публиковаться «святые» еще вчера символы: серпы и молоты, советский герб и знамена в самых непривычных сочетаниях и положениях. Впервые появились шаржи на первых лиц государства. Публика с удивлением для себя узнала, что можно подтрунивать над сакральными понятиями и субъектами. Газетный рисунок своей лаконичностью и емкостью часто заменял сотни строк текстов. Многие карикатуры ксерокопировались для передачи знакомым.
Ведущая роль в возрождении жанра принадлежала постперестроечным «Московским новостям», где, кроме меня, активно стали публиковаться Игорь Смирнов, Сергей Тюнин, другие известные художники. К началу 90-х годов политическая сатира уже была на страницах всех газет и журналов страны: сначала рисунки перепечатывали из центральных изданий, а позже появились и местные авторы. Именно этим временем датирован бум выставок и конкурсов политической сатиры. И что самое невероятное – не было цензуры. Никакой.
В одном из интервью художник Виктор Богорад недавно сказал: «Расцвет карикатуры в России пришелся на начало 90-х годов. Тогда позволялось все. Можно было рисовать Ельцина как угодно. Он на это не реагировал. Или не показывал вида, что реагирует».
- Город:
- Екатеринбург
- Адрес:
- ул. Б. Ельцина, 3
- Телефон:
- +7 (343) 312-43-43
- Просмотров: 1223