Жанна. Дальше будет новый день

от 300 до 400 руб./человека
22.06.16
C 19:00
Событие завершено
Место проведения: Театр балета "Щелкунчик"
Жанна. Дальше будет новый день
Жанна. Дальше будет новый день
Ярослава Пулинович
Драма в двух действиях

Башкирский государственный академический театр драмы имени Мажита Гафури, г. Уфа

Спектакль на башкирском языке с синхронным переводом на русский. Продолжительность: 2 часа с антрактом

История о женщине с непростым детством, которая впоследствии стала сильной и властной. Сделав карьеру и сколотив состояние, 50-летняя Жанна влюбляется в своего подчинённого. Ради него она готова на все.

Но однажды парень уходит к другой – беззащитной юной студентке. Разорвав отношения, он перечеркивает свою карьеру. Оставшись под ударом серьёзных материальных испытаний, молодая семья с младенцем на руках однажды стучится к Жанне в дверь…

Авторы спектакля:

Перевод Гульназ Кутуевой
Режиссер-постановщик – Айрат Абушахманов
Художник – Альберт Нестеров
Музыкальное оформление – Ильшат Яхин
Балетмейстер – Сулпан Аскарова

Действующие лица и исполнители:

Жанна – Эльвира Юнусова
Альберт – Руслан Хайсаров
Рита – Лилия Галина
Вадим Робертович – Хурматулла Утяшев
Элина – Зилия Халилова
Земфира – Гульфия Рафикова
Парни –Урал Аминов, Артур Кабиров, Фанис Рахметов

Дата премьеры: 28 марта, 2014 г.
Диктор-переводчик:Лилия Кунакаева
Помощник режиссёра: Альфира Куланбаева

Пресса о спектакле:

С днём рождения, Жанна! БАТД им М. Гафури.
Спектакль Айрата Абушахманова

Журнал «Бельские просторы», № 12 (205) Декабрь, 2015

В репертуаре Аллы Пугачевой есть песня «Сильная женщина плачет у окна…». Звучавшая в середине 1990-х годов, она органично вошла в музыкальную канву спектакля «Жанна. Дальше будет новый день» по пьесе Ярославы Пулинович, поставленного режиссером Айратом Абушахмановым на сцене Башкирского академического театра драмы им. М. Гафури. Печальная песня в чем-то даже символична и не только в плане биографии самой Пугачевой, она отразила (или даже предсказала?) женскую участь тех самых «новых русских» женщин, появившихся в период пресловутой политической «перестройки» и распада СССР: сильных, бесстрашных, независимых. Из большинства «челночниц» 1990-х сформировался крепкий класс успешных бизнесменш 2000-х годов. Чем пожертвовали они в погоне за материальным достатком? О чем «сильная женщина плачет у окна»? Об одной из таких женщин и рассказывает спектакль. На содержании у пятидесятилетней Жанны (арт. Эльвира Юнусова) молодой любовник Альбертик (арт. Руслан Хайсаров), променявший ее на ту, что «моложе и веселей». Ничего удивительного, в идеале так и должно быть: он молод, его возлюбленная юна и хороша собой, всё по законам природы. Только вот Жанна, потратив свои лучшие годы на достижение бизнес-триумфа, в пятьдесят стала больше похожа на «ошибку природы», на мужчину, нежели на женщину. Смена гендерной модели поведения повлекла и смену внешнего облика: на ней брюки, пиджак, галстук, дома – пижама. Мужской склад ума, железная воля, характер – кремень, с противоположным полом она на равных, запанибрата (даже имя героини отсылает нас к еще одной воительнице своей эпохи – Жанне д'Арк). Такой исход отношений с Альбертиком был очевиден, странно, что Жанна этого не предвидела, но говорят, что интуиция развита только у женщин, а у нее даже не сработала ее «мужская» логика. Узнав об измене, она тут же процедит сквозь зубы: «Проститутка гребаная! Шлюха в штанах! Нашел себе помоложе? У тебя есть пятнадцать минут, чтобы убраться!». Он уйдет, а она как-то растерянно обмякнет, опустится на стул, разрыдается и отчаянно закричит в тишину опустевшей квартиры, и этот крик словно станет криком ее перерождения. И как новорожденный учится жить, так и Жанна будет заново, шаг за шагом идти к новой себе, в свой новый день. Но сперва, будет «умирать» прежняя Жанна, с агонией, с мертвецкой хваткой за привычную жизнь – уродливо, противно. Она сделает всё, чтобы парня нигде не принимали на работу. Станет резвиться и в пьяном угаре начнет соблазнять женатого коллегу (здесь яркий комедийный образ сентиментального папаши создал Хурматулла Утяшев), а когда попытка «обломится», она устроит развратную вечеринку в компании своих подчиненных (дуэт «шестерок» ярко, гротескно исполнили арт. Зилия Ситдикова, Гульфия Рафикова) и переспит с мальчиком по вызову. Эту сцену, где Жанна в каком-то нелепом, шутовском наряде отплясывает под пугачевскую «Делу время, а потехе час» (чуть раньше прозвучит «Арлекино»), Эльвира Юнусова отыграет в сумасшедшем ритме, будет выглядеть отталкивающе некрасиво, ей-богу, как «пьяный клоун». И жаль становится Жанну, очень жаль, вся ее жизнь как какой-то балаган, цирк: на арене ее жизни были и фокусы с валютой, и «хождение по головам» конкурентов, и гонки по вертикали власти, и сальто-мортале в разборках с «братками», а по сути – откровенный самообман, иллюзион. Ни мужа, ни детей, ни родственников, ни настоящих друзей. Но «цирк уехал, а клоуны остались»: Жанна лежит в постели с юным жигало (образ равнодушного нарцисса мастерски обозначил арт. Урал Аминов) и, утирая слезы и сопли, подробно рассказывает ему о своей жизни. «А я люблю Губку Боб!», – вдруг вскочит посреди разговора юноша и нажмет на пульт телевизора. Все ясно. Свои воспоминания Жанна должна оставить при себе, в усмешке актрисы открытый подтекст: «я же сильная, а сильных не жалеют!». Но исповедь «умирающей» прежней Жанны всё же состоится, она придет на кладбище, на могилу отца, мертвые ее «выслушают, не возразят». И в абсолютной, «гробовой» тишине она поведает нам сокровенную боль и тайну о своем непутевом отце-алкоголике. С детства она вынуждена быть сильной, оттуда родом и ее искаженное восприятие мужчин, у нее нет положительного семейного опыта, нет образа отца как защитника и покровителя. Расскажет тихо, спокойно, по-женски очень трогательно, слезы «чистым ручьем» освободят и очистят душу, здесь она и «похоронит» весь груз своих невысказанных детских обид. Грустные воспоминания детства фантомной болью попросят у души жалости и утешения, как денег – нищий бомж, вдруг возникший возле плачущей Жанны. Оказывается, даже за них надо «кинуть монету». Тем временем, Альбертик не может найти работу, денег нет, да и откуда им взяться, если работать не умеет, в реалиях жизни не ориентируется. Из съемной квартиры вышвырнут, деньги, вложенные в долевое строительство жилья «сгорят», Рита родит мальчика. Альбертик Руслана Хайсарова прямо-таки пылает от любви к Рите, с ней по-настоящему удовлетворяется его природное мужское эго. К сожалению, в его образе есть обреченность, в нем нет стоящего будущего: к своим двадцати восьми годам он уже сформировался как паразитирующий тип «махрового» тунеядца. Слишком долго Жанна лепила из него свою забаву, свою блажь. Попытки сделать что-то самостоятельно предпринимаются до тех пор, пока он влюблен в Риту, но мы видим, как инфантильны и глупы его рассуждения и поступки, следовательно, взять на себя серьезную ответственность за другого человека он вряд ли сможет. Девушка Рита (арт. Лилия Галина) – это антипод Жанны.

Парадокс заключается в том, что на фоне Жанны ее воспринимаешь как слабое, капризное и безвольное существо. На самом деле в ней сильно развито природное женское начало, она права в своем поведении, в своих мыслях, но не права в сложившейся ситуации. Рита у Лилии Галиной по-детски непосредственна, доверчива, по-девичьи легкомысленна и по-женски всепрощающа, в ее сознании мужской архетип это «крепкое плечо» и «всему голова», поэтому она ошибочно держится за Альбертика, даже зная о том, что тот был альфонсом. Рита из тех, кто пойдет за любимым хоть на край света, хоть в дом его бывшей любовницы… Так и произойдет, и Жанна сама им «дверь отворит», а новорожденный младенец, которого она так нежно возьмет на руки – это и есть новый день Жанны, ее новый смысл жизни, это она – новая Жанна.

По этой пьесе поставлены спектакли с различными сценическими трактовками финала, в нашем спектакле режиссер искренне поверил в Жанну и подарил ей на День рождения шанс на новую жизнь, шанс на спасение. А шанс, как известно, можно использовать, а можно упустить.

Азалия Балгазина
Город:
Екатеринбург
Адрес:
ул. 8 Марта, 104
Телефон:
+7 (343) 282-98-00
Просмотров: 1562

Галерея

Где нас найти