Икотка // "Коляда-Plays"-2016

Teatr Druga Strefa, г. Варшава, Польша
Владимир Зуев «Икотка»
Двое нормальных мужчин. Этнограф и полковник запаса. И она – икотка. Нарушение нормы.
Безумие? Болезнь? Паранормальное явление? Домовые и духи, эльфы и демоны? Старуха. Ведьма? Проклятье?
Как справиться с трансгрессией? Как вести себя в ситуации, которую мы не понимаем? Что делать перед лицом сверхъестественного, перед лицом незнакомца внутри нас? Возможно ли это вообще?
Может ли фольклор дать ответ? Может ли быть объяснением сглаз, заговор? Или, может быть, это страх (кого? чего?), приводящий нас к мыслям о магии и язычестве?
Перевод – Божена Майорчик
Режиссёр – Сильвестр Бирага
Дата премьеры – 30 мая 2014 года
«Teatr Druga Strefa – частный профессиональный репертуарный театр под руководством Сильвестра Бирага, один из старейших частных театров в Польше, базирующийся в собственном постиндустриальном здании в Варшаве.
Российская драматургия остаётся по-настоящему популярной. Кроме классики, такой как Чехов, мы видим всё больше и больше пьес современных авторов. На этот раз – в Teatr Druga Strefa в Варшаве «Икотка» Владимира Зуева. Драматург – один из представителей прославленной «школы уральской драматургии», объединившейся вокруг Николая Коляды, чьи произведения балансируют между реализмом и поэзией, абсурдом и гротеском. Для его пьес характерна тема одиночества, присутствует она и в «Икотке».
Реклама спектакля предлагает вопрос: «К чему приведёт встреча двух нормальных мужчин?» Изначально – к непониманию. Через какое-то время Сергей открывает истинные мотивы своего поведения Фёдору, погружая зрителей в мир народного фарса, суеверий и паранормальных явлений, включённых в реальность двадцать первого века.
Двое актёров создают блестящие убедительные образы, с собственными чётко очерченными лицами. Разница их характеров ярко проступает с самого начала спектакля, не только благодаря прекрасной актёрской игре, – Зуев наполняет речь Фёдора сленгом, демонстрирующим простоту и прямолинейность героя, Сергей, напротив, сдержан. Оба персонажа, на первый взгляд разные, в глубине души похожи друг на друга – одинокие, по-настоящему никому не нужные.
Действие пьесы разворачивается не в одной комнате. Но Сильвестр Бирага – режиссёр и художник спектакля – реши представить все четыре действия в одном открытом пространстве, что представляется замечательной идеей. Он работает в основном со светом. Это является не только весьма удачным решением проблемы дефицита пространства, но и создаёт атмосферу – таинственную и в чём-то магическую.
«Икотка» – это спектакль для каждого, кто хочет увидеть кусочек настоящей России, где современность встречается с народной магией, где с музыкой в стиле диско соседствует военный хор и где самогон утешает любое горе.
Коляда уверен, что зрители платят за билеты не только, чтобы посмеяться, но и понять себя. Следуя этой точке зрения, Зуев помогает нам приручить неизъяснимое и странное вокруг нас. Его интересует наше поведение перед лицом трансгрессии наших личностей и социальных норм. Он хочет, чтобы мы решили – доверяем ли мы нашему внутреннему голосу и непостижимому или мы рассматриваем их как театральный абсурд».
Ева Грабовска «Когда духи крадут тела», портал «Театр для вас».
Владимир Зуев «Икотка»
Двое нормальных мужчин. Этнограф и полковник запаса. И она – икотка. Нарушение нормы.
Безумие? Болезнь? Паранормальное явление? Домовые и духи, эльфы и демоны? Старуха. Ведьма? Проклятье?
Как справиться с трансгрессией? Как вести себя в ситуации, которую мы не понимаем? Что делать перед лицом сверхъестественного, перед лицом незнакомца внутри нас? Возможно ли это вообще?
Может ли фольклор дать ответ? Может ли быть объяснением сглаз, заговор? Или, может быть, это страх (кого? чего?), приводящий нас к мыслям о магии и язычестве?
Перевод – Божена Майорчик
Режиссёр – Сильвестр Бирага
Дата премьеры – 30 мая 2014 года
«Teatr Druga Strefa – частный профессиональный репертуарный театр под руководством Сильвестра Бирага, один из старейших частных театров в Польше, базирующийся в собственном постиндустриальном здании в Варшаве.
Российская драматургия остаётся по-настоящему популярной. Кроме классики, такой как Чехов, мы видим всё больше и больше пьес современных авторов. На этот раз – в Teatr Druga Strefa в Варшаве «Икотка» Владимира Зуева. Драматург – один из представителей прославленной «школы уральской драматургии», объединившейся вокруг Николая Коляды, чьи произведения балансируют между реализмом и поэзией, абсурдом и гротеском. Для его пьес характерна тема одиночества, присутствует она и в «Икотке».
Реклама спектакля предлагает вопрос: «К чему приведёт встреча двух нормальных мужчин?» Изначально – к непониманию. Через какое-то время Сергей открывает истинные мотивы своего поведения Фёдору, погружая зрителей в мир народного фарса, суеверий и паранормальных явлений, включённых в реальность двадцать первого века.
Двое актёров создают блестящие убедительные образы, с собственными чётко очерченными лицами. Разница их характеров ярко проступает с самого начала спектакля, не только благодаря прекрасной актёрской игре, – Зуев наполняет речь Фёдора сленгом, демонстрирующим простоту и прямолинейность героя, Сергей, напротив, сдержан. Оба персонажа, на первый взгляд разные, в глубине души похожи друг на друга – одинокие, по-настоящему никому не нужные.
Действие пьесы разворачивается не в одной комнате. Но Сильвестр Бирага – режиссёр и художник спектакля – реши представить все четыре действия в одном открытом пространстве, что представляется замечательной идеей. Он работает в основном со светом. Это является не только весьма удачным решением проблемы дефицита пространства, но и создаёт атмосферу – таинственную и в чём-то магическую.
«Икотка» – это спектакль для каждого, кто хочет увидеть кусочек настоящей России, где современность встречается с народной магией, где с музыкой в стиле диско соседствует военный хор и где самогон утешает любое горе.
Коляда уверен, что зрители платят за билеты не только, чтобы посмеяться, но и понять себя. Следуя этой точке зрения, Зуев помогает нам приручить неизъяснимое и странное вокруг нас. Его интересует наше поведение перед лицом трансгрессии наших личностей и социальных норм. Он хочет, чтобы мы решили – доверяем ли мы нашему внутреннему голосу и непостижимому или мы рассматриваем их как театральный абсурд».
Ева Грабовска «Когда духи крадут тела», портал «Театр для вас».
- Город:
- Екатеринбург
- Адрес:
- пр-т Ленина, 97
- Телефон:
- +7 (343) 359-80-22
- Сайт:
- http://www.kolyada-theatre.ru
- Страница в соцсетях:
- https://vk.com/event120916113
- Просмотров: 1082