TERRA NOVA / НОВАЯ ЗЕМЛЯ

от 200 до 3000 руб./человека
28.11.17
C 18:30 До 20:30
Событие завершено
TERRA NOVA / НОВАЯ ЗЕМЛЯ
TERRA NOVA/НОВАЯ ЗЕМЛЯ
Концерт Пуленка, Занавес, Step Lightly

Продолжительность спектакля 2 часа
Количество антрактов: 2

Премьера состоялась 29 мая 2015 года

I акт
ПА ДЕ КАТР
Музыка: Иоганн Себастьян Бах Концерт для четырех клавиров, струнных и континуо ля минор, BWV 1065, ок. 1730), исполняется под фонограмму
Хореография: Софья Лыткина
Художник по костюмам – Дарья Бочкарёва
Художник по свету – Андрей Романов
Ассистент хореографа – Иван Гребенщиков
УВЕРТЮРА
Музыка: Антонио Сальери (Увертюра к опере «Каталина»),исполняется под фонограмму
Хореография: Игорь Булыцын
Художник­сценограф – Дарья Бочкарёва
Художник по костюмам – Елена Трубецкова
Художник по свету – Андрей Романов

II акт
ЗАНАВЕС
Музыка — Отторино Респиги (фонограмма)
Хореограф — лауреат премии «Золотая маска» Вячеслав Самодуров
Ассистент хореографа — Татьяна Луань-Бинь
Идея сценографии — Вячеслав Самодуров, Энтони Макилуэйн
Художник по костюмам — Елена Зайцева
Художник по свету — Нина Индриксон

III акт
STEP LIGHTLY / ОСТОРОЖНОЙ ПОСТУПЬЮ
Музыка — болгарские народные песни (фонограмма)
Хореографы — Соль Леон, Пол Лайтфут
Ассистент хореографа — Ева Змекова
Художник по костюмам — Йок Виссер
Художник по свету — Пол Лайтфут

Территория за пределами классики

Terra Nova — заповедные места, куда не долетали лебеди Петипа...

Привлекая к совместным проектам ведущих специалистов мировой балетной индустрии, Екатеринбургский театр предоставляет публике возможность увидеть все лучшее, что существует сегодня в балетном мире за пределами «Лебединого озера».

Terra Nova — попытка раздвинуть границы привычных эстетических представлений танцовщиков и зрителей, воспитанных на классике.

Территория за пределами классики — это пространство грандиозных непознанных возможностей для актуальной хореографии. Два экстраординарных хореографа-современника устанавливают здесь свои правила игры.

Открывают спектакль два балета, созданных по заказу Екатеринбургского балета участниками хореографических мастерских «Dance-платформа» 2016. Солист театра Игорь Булыцын, пробующий силы как хореограф, представил «Увертюру»: в качестве музыкальной основы избрана увертюра Антонио Сальери к опере «Катилина». Петербургский хореограф Софья Лыткина поставила «Па де катр» на музыку Концерта для четырех клавиров с оркестром Иоганна Себастьяна Баха. Две работы составили одно отделение вечера.

Англичанин Пол Лайтфут - признанный во всем мире авторитет в области сontemporary dance. В его багаже 55 постановок для знаменитого Нидерландского Театра Танца, многие из которых созданы в творческом союзе с Соль Леон. Балет Step Lightly был придуман в 1991 году для шестерых молодых танцовщиков NDT под влиянием «Мистерий» - фольклорной музыки в исполнении болгарского хора, в мощном многоголосье которой соединились энергия женского и мужского начала, красота дикой природы и зов первобытных инстинктов. Именно эта работа выбрана хореографом для дебюта в России.

Вячеслав Самодуров – стремительно завоевывает симпатии балетного мира неординарностью своего хореографического мышления, и уже приобрел известность благодаря нескольким успешным работам, созданным специально для Екатеринбургского театра (три «Золотые Маски»-2014 за «Вариации Сальери» и одна за «Сantus Arcticus»). Его новый балет «Занавес» создается на музыку Отторино Респиги. «Этот композитор, с которым я чувствую единение, редко исполняется в России», - объясняется хореограф в своих музыкальных предпочтениях, продолжая развивать музыкальный вкус публики. Что касается замысла спектакля – он как всегда, предпочитает держать его в секрете.
Для Вячеслава Самодурова – Пол Лайтфут продолжает оставаться кумиром юности, а его творчество – уникальным явлением в мире танца:

«Мы первая балетная труппа в России, которой выпала счастливая возможность примерить на себя хореографию Лайтфута и познакомить с ней зрителей. Пол не просто талантлив, но и чрезвычайно харизматичен, работать с ним – громадное удовольствие и уникальный опыт. Его работы поразительно современны – остроумны и драматичны, наполнены страстью и энергией. Работая в Нидерландском Национальном балете, я бывал на премьерах в NDT, видел многие работы Пола, и мне всегда хотелось танцевать его хореографию. Такой возможности мне, к сожалению, не представилось, так что теперь в зале я по-хорошему завидую своим танцовщикам. Танцевать это невероятно сложно: непростой язык и динамичная хореография рассчитаны на молодых танцовщиков, в которых есть энергия и желание выражать себя через танец. Трудно сказать, каков стиль Лайтфута. Пожалуй, Сам Лайтфут – это и есть стиль. Большинство его балетов лишены нарратива, но всегда складывается ощущение, будто читаешь книгу или смотришь фильм. В работах Пола всегда много содержания – а это именно то, что я особенно ценю в балетах. Настоящие хореографы общаются с публикой совершенно на другом уровне – рассказывая не сюжет, а захватывающую эмоциональную историю. Вот почему им удается сказать танцем то, что нельзя передать словами». Оба балета исполняются под фонограмму. Спонсор проекта – Фонд поддержки хореографического искусства «Евразия балет».

ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ:

«Екатеринбургский театр оперы и балета в последние годы явно опережает все другие нестоличные сцены, здесь пышным цветом расцветает такой балет, которого еще поискать на столичных сценах. Понятно, что тому виной самый интересный из работающих сегодня хореографов классической школы, в прошлом ведущий танцовщик Мариинки, театров Амстердама и Лондона, Слава Самодуров.

<…> В минувшую пятницу театр показал очередную эксклюзивную работу – два одноактных спектакля, один из которых поставили Пол Лайфут и Сол Леон, руководители Нидерландского театра танца, великого театра Иржи Килиана (возобновление их ранней работы Step lightly на музыку болгарских народных песнопений), и новый балет Самодурова “Занавес” на музыку Сюиты для струнных и органа соль мажор Респиги.

Сегодня балеты Лайфута и Леон мечтают заполучить многие балетные труппы. Но в России Екатеринбургский театр стал первым, кто сумел заинтересовать маститых хореографов. Их работа – уникальный опыт для местных артистов, которые танцуют мастерски и с удовольствием то, что для них самих в самом начале репетиций наверняка казалось невыполнимым.

Но мне хочется рассказать все же о спектакле “Занавес”, который поставлен специально для уникальной балерины, ведущей солистки Большого театра Мариии Александровой. <…> Самодуров, как бывший танцовщик, очень любит балет о балете. В его новом спектакле мы видим старый прием, который можно сейчас иногда лицезреть в Большом театре в спектакле “Утраченные иллюзии” Ратманского-Десятникова. Но если там это всего лишь способ показать закулисные страсти, то спектакль Самодурова целиком посвящен “волшебному миру кулис”.

Мы видим сцену изнутри, артисты танцуют не для нас, а для виртуальной публики позади сцены. И перед нами обнажаются танцевальные модули, которые для призрачного зрителя, наверное, становятся откровением, а мы видим лишь тяжелый труд артиста балета, его нервное состояние (дробный стук пуантов об пол, как биение сердца, а где оно еще может быть у балетного артиста?).
<…> Сотрудничество екатеринбургского хореографа и столичной примадонны рождает уникальный эффект: одноактный бессюжетный балет точно рассказывает нам всю историю своего великого искусства, в котором сплелись радость и боль, праздник и тяжелый труд. Мария Алесандрова на два дня превратила сцену Екатеринбургского театра оперы и балета в настоящую радость не только для балетоманов, но и для всех, кто любит музыку и танец. И хотя бы на эти два дня хотелось переименовать местный театр в победительную «Александринку!»

Вадим Журавлев, музыкальный критик
ClassicalMusicNews.Ru

«Одноактные балеты объединились в вечер с названием Terra Nova. Под «новой землей» подразумевается, видимо, территория современного балета, к которому местная публика – да и труппа – только приучаются. Хотя никакого радикализма на сцене нет ни в «босоногом» балете Step Lightly («Осторожной поступью»), ни тем более в пуантном «Занавесе». Тут скорей проблема настроения: классика, как правило, приучает к идиллии, если не в сюжете, то в настроении и в финале. Екатеринбургские же опусы – о том, что балет может быть искусством не менее сложных эмоций, чем драма или современная живопись.
«Занавес» на музыку Респиги поставлен главой Екатеринбургского балета Вячеславом Самодуровым. Это мастерская рефлексия о превращениях души и тела балерины или танцовщика, когда они погружены в профессию. Будь то репетиция, почти убивающая усталостью и тревогой за результат, или спектакль, в котором исполнитель выворачивает наизнанку внутренние ощущения. Рампа показанного «театра в театре» как бы находится у задника, а мы, зрители, присутствуем при закулисном таинстве. Занятая в главной партии прима Большого театра Мария Александрова мечется в резкой сценической светотени. Нервный стук ее пуантов об пол и смятение рук приводят к парадоксу: как будто ранимый Белый лебедь приобрел решительность Черного. И стал играть то в сомнение балерины в своих силах, то в мучительное стремление к совершенству, которого, как известно, нельзя достичь.

Соавторы «Поступи» Пол Лайтфут и Соль Леон приехали на Урал из Европы, где имеют давнюю высокую репутацию. В Россию они привезли ранний (1991 года) опус, в котором надрывно-заполошные болгарские народные хоры провоцируют ритуальную «хореографию нутра» под лунным светом. Притяжение тел к земле, борьба согбенности с порывом. Традиция современных балетов на архаическую музыку особенно сильна в родной труппе Лайтфута – Нидерландском театре танца, достаточно вспомнить «Свадебку» Иржи Килиана или «Аренал» Начо Дуато, питомца той же компании. Генетическое сходство этих постановок с «Поступью» не мешает последней быть красивой мечтой о древних любовных мистериях. Да и классическим танцовщикам Екатеринбурга (их самоотдача подкупает) учиться – шаг за шагом – современной пластике лучше на проверенных временем образцах. Так что «Осторожная поступь» – для театра слова символические».

Майя Крылова, балетный критик
Новые известия

Оба балета исполняются под фонограмму.
Город:
Екатеринбург
Адрес:
пр-т Ленина, 46а
Телефон:
+7 (343) 350-80-57
Сайт:
http://uralopera.ru/afisha/show.php?annid=145
Просмотров: 3441

Галерея

Где нас найти