Лекции Е. Петровской Что остается от искусства?
до 300
руб./человека
03.05.16
C 18:00
Событие завершено
Место проведения: Уральский филиал центра современного искусства

Лекции Елены Петровской
3 мая, 18:00 - "Что остается от искусства?"
4 мая, 19:00 - "Фотография и проблема отношения"
Продолжаем образовательную программу в рамках выставки «Открытые системы. Опыты художественной самоорганизации в России. 2000–2015». 3 и 4 мая в Уральском филиале ГЦСИ пройдут лекции Елены Петровской «Что остается от искусства?» и «Фотография и проблема отношения».
На лекциях Елена Петровская раскроет основные темы, которым посвящены ее книги «Что остается от искусства?» и «Антифотография».
В книге Олега Аронсона и Елены Петровской «Что остается от искусства» подводятся итоги ХХ века, критикуется коммерческая направленность современного искусства, вводится фигура «философа» и объясняется новый тип потребления прекрасного.
Философы Олег Аронсон и Елена Петровская в своих лекциях и интервью, собранных под одной обложкой, говорят об изменении восприятия искусства. Точка невозврата для них — «Черный квадрат» Казимира Малевича, «погубивший представление о форме». Позже умерло и представление об эстетике, ведь «Квадрат» Малевича не эстетическое произведение, но жест, открывающий дорогу в «сферу искусства» для «тех, кто раньше от искусства был отлучен». Весь XX век — процесс перехода от формы к бесформенности, от изображения к действию: «реди-мейд, поп-арт, концептуализм, акционизм продолжают событие „Черного квадрата“».
The Art Newspaper Russia
Эта книга не о фотографии. Вернее, не только об изображениях, которые мы привыкли ассоциировать с определенными именами и чья техническая подоплека опознается без малейшего труда. Скорее, речь пойдет о том, куда нас выводит фотография, одновременно столь распространенная и уже во многом устаревшая. Нетрудно догадаться, что фотография является предлогом, но точно так же теоретической рамкой для разговора о других вещах – вещах безусловно, с ней сопряженных и, вместе с тем, проявляющих себя и в иных по сравнению с фото, режимах. Мы имеем в виду прежде всего неощутимое измерение повседневности, саму банальность будней. Способы проживания, которые не находят, да и не ищут для себя, объективированных форм, но тем не менее удерживаются силой некоторой изначальной связи. На чем она основана? Часто – на простых клише, граничащих с китчем, переходящих в китч. Но китч есть отвлеченно-эстетическое восприятие неких готовых продуктов, в то время как упомянутая связь проскальзывает мимо принятых определений. Это – общность переживания того, что не является личным. Что не успело стать «моим» или «твоим». Именно таково клише как продуктивный знак повседневности. Клише – не то, от чего нужно спешить избавляться, дрейфуя в сторону «незаменимости» и «уникальности». Эта антифотография.
Предисловие к книге «Антифотография»
Елена Петровская – кандидат философских наук, культуролог, антрополог, старший научный сотрудник Института философии РАН. Редактор журнала о современной философии, искусстве, кинематографе и масс-медиа, проблемах визуальности – «Синий диван». Автор многочисленных публикаций на тему современной культуры и искусства.
Вход на лекции – по билету на выставку (150 рублей, 100 рублей – студенты и пенсионеры, бесплатно – лица до 18 лет и другие льготные категории).
Также у вас есть возможность приобрести абонемент на 4 лекции стоимостью 300 рублей. Программа и условия абонемента: В абонемент входят три основные лекции программы и одна дополнительная на выбор
3 мая, 18:00 - "Что остается от искусства?"
4 мая, 19:00 - "Фотография и проблема отношения"
Продолжаем образовательную программу в рамках выставки «Открытые системы. Опыты художественной самоорганизации в России. 2000–2015». 3 и 4 мая в Уральском филиале ГЦСИ пройдут лекции Елены Петровской «Что остается от искусства?» и «Фотография и проблема отношения».
На лекциях Елена Петровская раскроет основные темы, которым посвящены ее книги «Что остается от искусства?» и «Антифотография».
В книге Олега Аронсона и Елены Петровской «Что остается от искусства» подводятся итоги ХХ века, критикуется коммерческая направленность современного искусства, вводится фигура «философа» и объясняется новый тип потребления прекрасного.
Философы Олег Аронсон и Елена Петровская в своих лекциях и интервью, собранных под одной обложкой, говорят об изменении восприятия искусства. Точка невозврата для них — «Черный квадрат» Казимира Малевича, «погубивший представление о форме». Позже умерло и представление об эстетике, ведь «Квадрат» Малевича не эстетическое произведение, но жест, открывающий дорогу в «сферу искусства» для «тех, кто раньше от искусства был отлучен». Весь XX век — процесс перехода от формы к бесформенности, от изображения к действию: «реди-мейд, поп-арт, концептуализм, акционизм продолжают событие „Черного квадрата“».
The Art Newspaper Russia
Эта книга не о фотографии. Вернее, не только об изображениях, которые мы привыкли ассоциировать с определенными именами и чья техническая подоплека опознается без малейшего труда. Скорее, речь пойдет о том, куда нас выводит фотография, одновременно столь распространенная и уже во многом устаревшая. Нетрудно догадаться, что фотография является предлогом, но точно так же теоретической рамкой для разговора о других вещах – вещах безусловно, с ней сопряженных и, вместе с тем, проявляющих себя и в иных по сравнению с фото, режимах. Мы имеем в виду прежде всего неощутимое измерение повседневности, саму банальность будней. Способы проживания, которые не находят, да и не ищут для себя, объективированных форм, но тем не менее удерживаются силой некоторой изначальной связи. На чем она основана? Часто – на простых клише, граничащих с китчем, переходящих в китч. Но китч есть отвлеченно-эстетическое восприятие неких готовых продуктов, в то время как упомянутая связь проскальзывает мимо принятых определений. Это – общность переживания того, что не является личным. Что не успело стать «моим» или «твоим». Именно таково клише как продуктивный знак повседневности. Клише – не то, от чего нужно спешить избавляться, дрейфуя в сторону «незаменимости» и «уникальности». Эта антифотография.
Предисловие к книге «Антифотография»
Елена Петровская – кандидат философских наук, культуролог, антрополог, старший научный сотрудник Института философии РАН. Редактор журнала о современной философии, искусстве, кинематографе и масс-медиа, проблемах визуальности – «Синий диван». Автор многочисленных публикаций на тему современной культуры и искусства.
Вход на лекции – по билету на выставку (150 рублей, 100 рублей – студенты и пенсионеры, бесплатно – лица до 18 лет и другие льготные категории).
Также у вас есть возможность приобрести абонемент на 4 лекции стоимостью 300 рублей. Программа и условия абонемента: В абонемент входят три основные лекции программы и одна дополнительная на выбор
- Город:
- Екатеринбург
- Адрес:
- ул. Добролюбова, д. 19а
- Телефон:
- +7 (343) 380–36–96
- Сайт:
- http://www.ncca.ru
- Просмотров: 1193